
Седьмого июля 2022 года компанией CD Projekt Red, разработчиками всемирно известного «Ведьмака», был представлен совершенно новый и интригующий проект «Маг-отступник».
Эта игра позиционируется как первое официальное и одиночное дополнение для супер-популярного «Гвинта». По сути это все те же гвинтокарты, но на базе самого настоящего рогалика.
ВИКИПЕДИЯ: Roguelike (или rogue-like)-это поджанр ролевых видеоигр, характеризующийся ползанием по подземельям через процедурно генерируемые уровни, пошаговым геймплеем, сеточным перемещением и постоянной смертью персонажа игрока.
Игроков ждет самостоятельное, одиночное приключение, в котором придется сражаться с противниками, искать сокровища и обретать могущество. Все это (и не только!) с помощью всем известных карточек. 🙂
Небольшое отступление
Перед тем, как перейдем непосредственно к «Магу-отступнику», стоит сказать пару слов о том, что же такое «Гвинт» вообще.
«Гвинт» – невероятно популярная карточная игра из вселенной «Ведьмака» Анжея Сапковского. В компьютерной среде она впервые появилась в третьей части одноименной игры в 2015 году.
Чуть позже компания-разработчик решила вынести игру за пределы «Ведьмака 3» и сделать ее самостоятельным проектом. И надо сказать эксперимент удался! Игра получилась захватывающей, и полюбилась не только фанатам «Ведьмака», которые увлекались встроенным «Гвинтом», но и настоящим ценителям качественных карточных игр.
Что представляет собой проект «Гвинт: Маг-отступник»?
Игра является платным дополнением к оригинальному «Гвинту». При этом анонсировано оно как первое, хотя мы уже видели ранее карточное, отдельное, одиночное приключение «Кровная вражда». Однако тогда это была не самостоятельная игра, а небольшое одиночное приключение.
Теперь же, в новоиспеченном DLC нам предстоит взять на себя роль мага Альзура и дать отпор наводнившим континент монстрам (события происходят за много-много-много лет до появления первых ведьмаков).
С первых же секунд, игра забрасывает нас в первое сражение, которое проходит тут в формате карточного боя (а как еще-то?). Тем не менее формат боя немного отличается от привычного в многопользовательском «Гвинте».
Здесь нет никаких раундов, игра идет до последней разыгранной карты. В начале сражения игрок и противник получают по 5 карт на руки, еще 5 остается в колоде и в течение боя каждый ход будет выдаваться по одной.

У героя появилась шкала энергии, которая используется для колдовства (перед началом кампании нужно выбрать 3 заклинания, которые и будет использовать герой). Помимо этого, энергия может пригодиться для случайных приключений на карте и других активностей.
Гарантированным источником энергии являются места силы, где за посещение можно восстановить 20 очков. Также есть шанс восстановить энергию посещая случайные приключения, но тут можно как отрегенить, так и наоборот, лишиться накопленной энергии.
Наша основная задача — пройти через долину, добраться до страшного чудовища, одолеть его и извлечь из него мутаген. На первый взгляд кажется крайне простой задачей и первые минуты игры это заблуждение даже будет подтверждаться.
Первые несколько сражений могут показаться неприлично легкими, но чем ближе вы будете приближаться к цели, тем сложнее будут сражения. Вдобавок не забываем, что игра выстроена в формате «рогалика», и ошибки тут просто недопустимы. Первое же поражение отправит нас к лабораторию, и после этого придется начинать с самого начала.
Я, честно говоря, был немного удивлен таким подходом, но уже спустя 3-4 перезапуска стал втягиваться. Поначалу процесс идет довольно туго и даже утомительно. Но когда вы поднимете несколько уровней, получите новые карты и артефакты, тогда появятся и новые возможности, а с ними интерес только растет.
Долина, в которой проходят наши приключения, представлена в виде поля с тропинками и несколькими разновидностями активностей на них:
Сражения с обычными противниками. Это основные события в игре, сражения проходят в формате карточного боя. После победы можно выбрать одну из трех карт для колоды, либо наоборот, удалить одну карту.

Сражение с элитными противниками. В этом бою есть возможность усилить ключевую карту вашей колоды. Но бой с противником будет гораздо сложнее, чем обычные драки.

Сокровища. Такое поле попадается в долине 2 раза и там можно получить могущественные артефакты, значительно упрощающие сражение.


Событие. На этих клетках может произойти как что-то хорошее, так и наоборот, можно лишиться энергии или ценных карт (посещать на свой страх и риск).

Места силы. Здесь можно пополнить энергию, либо выполнить уникальное действие (зависит от знака).
И финальная точка приключения, где нужно победить монстра, ради которого все и затевалось. Противник в конце очень сложный и пройти его с ходу просто не получится.
Помимо игрового поля есть лаборатория, в которой мы якобы можем подготовиться к путешествию. Хотя на самом деле это не совсем так.
Мы начинаем приключение из лаборатории, перед этим можно выбрать ключевую карту, 3 заклинания и зелье и на этом все.



В сундуке можно посмотреть какие сокровища вы уже получили, также можно ознакомиться с доступными картами. Но суть в том, что заранее выбрать карты или артефакты нельзя. Их можно получить случайным образом в ходе приключений.

На алхимическом столе можно ознакомиться с доступными зельями и выбрать одно из них перед началом приключения.
В гримуаре содержаться все возможные заклинания, в приключении можно использовать только три заранее выбранных из доступных.
Карта это по сути просто кнопка «старта» игры. А портал это возвращение к сохранению.
Еще есть доска объявлений. Здесь можно ознакомиться с прогрессом прокачки, ознакомиться с полученными наградами за уровни. Посмотреть достижения и прогресс других игроков.

Вот, собственно, все ключевые моменты игры. Вот в таком крошечном, на первый взгляд, пространстве и придется находится. Но на деле это довольной большой плацдарм для розыгрыша различных комбинаций, использования и сочетания артефактов.
В начале доступна только одна колода, но с ростом уровня будут открывать и другие, что откроет новые варианты прохождения испытаний в долине.

В приключении мага конечно же есть и сюжетная составляющая, правда реализована она в виде крошечных текстовых вставок и небольших видеороликов, которые будут открываться по достижении определенных целей.

Вступительный видеоролик:
Временные трудности
К сожалению сегодня официально приобрести дополнение «Гвинт: Маг-отступник» на территории РФ невозможно. Несмотря на то, что оригинальная игра продолжает обслуживаться и поддерживает русский язык, внутриигровые покупки и приобретение дополнений и других игр компании CD Projekt Red сейчас ограничены.
Чтобы ознакомиться с игрой, мне пришлось скачать ее с торрента, увы, но это единственный, относительно безопасный способ (без риска потерять деньги) поиграть в Rogue Mage.
Напоследок отмечу, что игра получилась довольно интересной, хоть и не оправдала моих личных ожиданий. Я ждал чего-то более эпичного, но вышло явно попроще. 🙂 По сути это получается долгоиграющая резина, в которой с легкостью можно убить полчасика-час свободного времени в день.