Обзор Tarisland: Первый русский ЗБТ (Впечатления от второго закрытого бета-теста)

Обзор Tarisland: Первый русский ЗБТ (Впечатления от второго закрытого бета-теста) обложка

15 ноября 2023 года было запущено второе закрытое тестирование проекта Tarisland. Пожалуй главной примечательной чертой для СНГ стало то, что в нем также был добавлен русский язык (или его подобие).

Этот обзор Tarisland расскажет вам об основных аспектах проекта, выявленных в рамках тестирования недостатках и наличии доната.

Вся представленная в статье информация крайне субъективна и совершенно точно не является окончательной, так как целиком и полностью получена в рамках второго закрытого бета-тестирования игры.

Таймгейты и левелгейты

Начнем, пожалуй, с важных и при этом довольно раздражающих нюансов игры: таймгейты и левелгейты. Если вкратце, это намеренные ограничения игроков по времени и уровню.

Вы не сможете достичь 21 уровня или больше в первый день игры, так как разработчики об этом позаботились и ограничили этот момент. В первый день можно взять только 20 уровень, дальше ждать наступления новых суток.

Но не только по уровням действует ограничение, но и по времени. Если вы быстро прошли сюжетные задания, в определенный момент вам подкинут квест с «ожиданием»: «дождитесь спасения», «подождите прибытия подкрепления» и так далее.

Ждать заставляют где-то часов 10. Такие дела.

Возможно такой аспект приглянется игрокам, которые уделяют процессу минут по 30 в день, но вот остальным вряд ли это понравится.

Доступность рейдов в игре также привязана ко времени, нельзя взять и пройти все рейды разом. Сначала вам дают пройти первый рейд и его усиленную версию, затем нужно подождать какое-то время и пройти второй рейд и так далее.

На втором ЗБТ максимально доступный уровень персонажа — 40. Чтобы его взять, при всем прочем, вам понадобится не менее 7 дней (при этом можно играть по 30-40 минут в день, хорошо это или плохо, думайте сами). 🙂

Расписание доступных активностей и уровней персонажа:


Создание персонажа / Игровые классы

Выбор персонажа для игры чуть ли не самое важное событие в жизни геймера. В Tarisland игроку дается выбор из 9 классов (на момент 2-го ЗБТ). У каждого из героев будет доступно две роли, между которыми можно переключаться по ходу игры (хилер/дд, танк/дд).

Каждый из классов привязан к полу и выбрать можно только из этого:

  • Воин (мужчина)
  • Варвар-боец (мужчина)
  • Маг (женщина)
  • Паладин (мужчина)
  • Жрец (женщина)
  • Теневой мечник (мужчина)
  • Рейнджер (женщина)
  • Призрачный жрец (женщина)
  • Бард (мужчина)

Кастомизацию доступную в игре не повернется язык назвать таковой. Дело в том, что изначально вам доступно 5-6 причесок, возможность изменить рост, цвет волос и форму бровей! Это все.

Создание персонажа тарисланд

Вдобавок получаемая в игре новая экипировка никак не отображается на вашем персонаже. Внешний вид героя можно изменить, надев специальный костюм и используя скины оружия. Добыть косметику можно в рейдах, либо получить за ачивки. Ну и конечно же наиболее привлекательные можно купить за донат. 🙂

Каждый персонаж имеет 6 активных умений + 2 более сильных умения (можно сказать ультимативных).

Как минимум у каждого класса (вне зависимости от роли) имеется АОЕ-скилл, а также баф/дебаф.

Все герои имеют камень начертания и во время боя он заряжается, а высвободив его энергию можно получить временное усиление.

С повышением уровней, а также за выполнение определенных условий (исследование территорий например) вы получаете очки талантов, с их помощью можно выбрать и усилить пассивные таланты для каждой роли отдельно. Фактически у вас есть одновременно два готовых билда под разные задачи.

таланты героя

При этом можно сохранить несколько пресетов для каждой роли (к примеру заточить танка под пвп и пве и тоже самое сделать для роли ДД).

выбор роли
Нажав на кнопчку, можно переключить специализацию и выбрать роль для данжа.

За некоторые активности и выполнение заданий будут выдавать особую пыль, с ее помощью можно прокачивать камень начертания, это еще один набор пассивных талантов для вашего героя.

камень начертания
Камень начертания с активными бонусами.

Сюжет и квесты

Игроки старой школы прекрасно знают, что в ММО-играх вменяемого сюжета и тем более увлекательных заданий не бывает. Современные проекты в свою очередь, приучили геймеров к тому, что в игре помимо многопользовательской составляющей, есть также и интересная история.

Tarisland — скорее проект «старой школы». Сюжет максимально банальный и напичкан квестами: «убей», «принеси», «убей и принеси» и в таком духе.

Вдобавок сюжетка перенасыщена кат-сценами, спустя уже пару часов игры это начинает раздражать. Однако в плюс стоит записать возможность быстро все это безобразие пропускать.

Искушенные игроки и знатоки жанра будут то и дело натыкаться на всевозможные «О! Я это уже видел!», «А это точь-в-точь как там!» и так далее. Тем же, для кого этот проект станет первым, думаю будет норм (хотя мне немного жаль таких игроков). 🙂

Мир игры

Как и положено ММОРПГ, игра имеет открытый мир с возможностью исследования, поиска различных предметов и коллекционированием.

карта збт 2

Вот только мир тут ощущается «слишком большим», спустя несколько часов начинают утомлять огромные пространства, которые нужно преодолевать.

Здесь есть точки телепортации, и это, безусловно, удобно, но было бы гораздо страньше, если бы их не было совсем.

Дизайн пространств выполнен довольно неудобно. Складывается ощущение, что это сделано специально, дабы затянуть максимально время, проводимое в игре. Условно, если вам нужно добежать из пункта А в пункт Б, вам придется преодолеть огромное расстояние, а вдобавок вас заставят бегать по бесконечным лестницам, взбираться на уступы и обходить различные препятствия.

Радует только то, что сюжетка быстро закрывается и бегать по этим неудобным пространствам долго не придется.

Но чтобы завершить исследование региона и получить дополнительные награды и открыть доступ к крафтовым рецептам, маунтам и другим полезностям, вам все-таки придется бегать по этим пустошам в поисках разбросанных коллекционных предметов и сундуков.

На втором ЗБТ мир представлен четырьмя локациями: Каньон Анкаша, Сребросвет, Пригород Сребросвета и Туманный лес.


Исследование

В каждой области есть шкала исследования. За определенное количество очков можно получить в награду титулы, аватарки, очки крафтовых и обычных талантов. Из-за последних и придется пылесосить локации, так как это в значительной степени скажется на игровом процессе.

Награды за исследование

Очки исследования можно получить:

  • Открывая точки телепортации (они отображены на карте)
  • Делая снимки панорам (кстати панорамы сделаны довольно интересно, можно настроить эффекты, время суток, погоду и так далее и затем сделать памятный снимок).
  • Собирая сундуки (чтобы их открыть, нужно добыть ключ или выполнить особые условия).
  • На рыбалке. Вылавливая новый вид рыбы, вы получаете очки исследования (количество доступной рыбы отображено рядом со шкалой исследования на карте).
  • Собирая коллекционные предметы
  • Участвуя в локальных событиях (отображены на карте)

В целом механика исследования довольно понятная и особо не отличается от других игр. Собирать всякое барахло скучно и неинтересно, но необходимо, чтобы получить очки талантов.

панорама в тарисланд
Прежде чем сделать снимок, можно поиграть с настройками.

Однако локальные события могут удивить и даже приятно порадовать, они выполнены в формате групповых квестов и отдельных загадок (вторые как раз вполне могут увлечь).

Рейды и подземелья

Самые важные и при этом вполне увлекательные активности в игре. За прохождение подземелий и отдельных их фаз можно получить новую экипировку и специальные значки, которые можно обменять на снаряжение.

В рейдах тоже самое, только количество игроков больше и среди наград можно найти косметику и маунтов.

окн рейда

Подземелья (данжи) делятся на обычные и элитные. При достижении определенного уровня открываются новые данжи и уровни сложности.

Каждый день персонаж имеет 2 входа в данж, пропущенные попытки могут складываться до 6, далее они будут сгорать.

Ежедневно можно проходить «Случайный данж» и получать дополнительные значки для покупки экипировки. Здесь доступна одна попытка в сутки и ничего не складывается, ровно одна в сутки.

От выбранного уровня сложности зависит качество получаемой экипировки и разумеется сложность прохождения (в некоторых случаях боссы получают не только усиление, но и новые умения и механики).

Во время прохождения рейдов и данжей, игра сама будет подсказывать, что нужно сделать в тот или иной момент. Регулярно появляются оповещения о смене фаз боя, о применении смертельных АОЕ и так далее.

бегаем овечкой
Все превратились в овец. 30 секунд избегаем встречи с волками.

Выполнение механик (по крайней мере в доступных подземельях) не вызывает особых сложностей, но сам процесс довольно увлекательный. Главное, чтобы в будущем разработчики не заставляли чистить одно и тоже подземелье сотню раз, в таком случае это не только приестся, но и будет знатно раздражать. 🙂

шарики летят
Шарики медленно двигаются к боссу, лопаем их, чтобы босс не стал сильнее.

В режиме «Мистическое царство» игрокам будет представлено случайное подземелье из всех доступных с особым модификатором. Модификатор и сам данж изменяются каждый день. Попытки входа в «Мистическое царство» и элитные подземелья общие.

мистик царство
40 уровень взят! Но режим будет доступен только завтра…

Мировой зал

Аналог всевозможных башен из других игр. Активность рассчитана на одного игрока и суть ее проста: нужно за отведенное время убить противников и подняться как можно выше. За каждый пройденный этап выдается награда. Чем дальше прошли, тем сложнее.

Мировой зал

Мировой босс

Тоже довольно привычная история для опытных игроков. В определенных местах появляются боссы, которых можно убить только большой группой игроков.

В награду можно получить знаки для покупки экипировки и драгоценные камни (для усиления шмота).

Ремесла

В любой уважающей себя ММОРПГ присутствует система ремесел и крафта. Не осталась в стороне и Tarisland. В игре доступно 5 профессий на выбор, доступ к ним откроется при достижении 16 уровня героя.

выбор ремесла

Перед выбором или сменой ремесла на специальном экране можно ознакомиться с процентным соотношением игроков, выбравших ту или иную профессию.

Доступные для освоения ремесла:

  • Ковка — ремесло в котором используется руда. Можно создать некоторые элементы экипировки (броня, наплечники, рукавицы и шлем) и молоточки для создания гнезд в шмоте.
  • Ювелирка — в этом ремесле можно скрафтить пояса и бижутерию.
  • Портной — создаются элементы брони (перчатки, обувь, плащи и штаны). В отличие от большинства игр, в Tarisland герой носит одновременно и латные рукавицы и кожаные перчатки. Помимо снаряжения, портные также изготавливают сумки для расширения инвентаря и склада.
  • Алхимик — создает зелья усиления, чаши с зельями (штука с которой могут получить баф союзники), руны для заточки шмота, реактивы необходимые в других профессиях и предметы для улучшения репутации в локациях.
  • Ремесленник — довольно странная профессия. Создает различное, полезное и не очень барахло. Среди доступного: сундуки с рандомными рунами, предметы для воскрешения, фейерверки и уменьшители.

Некоторые из предметов необходимы для решения загадок и открытия сундуков во время исследования мира.

Каждое ремесло имеет собственный уникальный ресурс, необходимый для создания предметов.

Также у каждой профессии три специализации: сбор, производство ресурсов и создание предметов. У каждой специализации отдельное дерево талантов. В зависимости от выбранной специализации герой получает дополнительные бонусы при сборе, перекрафте ресурсов или создании предметов. Переключаться между специализациями можно раз в 3 часа (вложенные очки талантов сохраняются, но в любой момент можно перераспределить).

спецухи

Для сбора и крафта нужны очки работы. Изначально их 300 (со временем восстанавливаются), но, вложив очки ремесленных талантов, лимит можно увеличить, как и скорость регенерации ОР.

ПВП в игре

Этот аспект игры я не изучил, поэтому могу лишь поверхностно обрисовать какие есть режимы и что дают за участие.

На втором ЗБТ доступно два вида ПВП: Завоевание и Арена. Принимая участие в боях можно получить специальную валюту, за которую можно купить банки и титулы. Титулы дают приличное усиление в ПВП-сражениях.

Стоит также отметить, что в Tarisland пока что нет «уравниловки», то есть на исход сражения сильно влияет экипировка участников.


Донат (Боевой пропуск, Премиум и т.д)

В бесплатной игре само собой есть монетизация. В Tarisland она представлена в виде боевого пропуска, премиума и косметики.

Цены довольно высокие и все представлены в долларах, будут ли какие-то региональные корректировки, неизвестно.

Основные доступные предметы для покупки за кристаллы (донат-валюта) это: маунты, внешка брони и оружия и украшения для головы.

Также на втором ЗБТ в магазине можно приобрести купон для смены имени и карту преимущества (тот самый премиум). Карту преимущества можно выставить на аукцион и получить за нее золото.

премиум збт 2

Боевой пропуск, как и в большинстве других проектов, имеет две полосы: с бесплатными, стандартными наградами и с платными. Открыть вторую полоску стоит 27 с лишним долларов.

Гильдии

В игре можно создать клан. Можно в него вступить. Есть лавка гильдии в которой можно приобрести уникального маунта, особый навык маунта и декор для головы. Собственно все.

Функционально гильдии на втором ЗБТ представлены в таком виде.

Дополнительно можно отметить вкладку гильдии, на ней можно найти довольно удобный чатик для общения с соклановцами.

Чат гильдии

Кое-что еще примечательное

В игре есть встроенный голосовой чат. Вдобавок можно записывать «голосовухи» и отправлять их прямиком в чат, в любой доступный.

Сообщения и голосовые записи других людей игра автоматически переводит на ваш язык (топорненько, но более-менее понятно).

Чтобы скинуть накопившийся хлам вендору не нужно никуда идти, это можно сделать прямиком из рюкзака (кому и, главное, как продается шмот, неизвестно, но довольно удобно).

В игре есть фоторежим для создания красивых скринов (ну мало ли).


Какие-то итоги

Закрытое бета-тестирование идет уже вторую неделю и за это время вполне можно сформировать впечатление от игры, но важно учитывать что это бета-тест и к тому же, закрытый.

На этом этапе разработчики приняли решение добавить в игру русский язык (на первом ЗБТ его не было). Но сейчас это все выглядит крайне сыро и во многих ситуациях вводит в заблуждение (кривой перевод просто невозможно разобрать).

Подсказка на инглише

Во многих местах игра осталась на английском, что тоже довольно неприятно. Особенно весело смотреть на то, что вся обучающая часть игры осталась на английском.

К релизу или хотя бы к ОБТ в игре произойдут значительные перемены и хочется верить, в положительную сторону. 🙂


ТГ канал https://t.me/mygrind

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, что вам не понравилось?

Author: Александр Попадаки