
20 сентября 2023 года на русскоязычные сервера было установлено крупное обновление под названием Волдайк. Вместе с ним в игре появился одноименный материк со своей сюжетной цепочкой, набором дополнительных и ежедневных заданий.
В этом материале собраны все квесты Волдайка, прохождение, подсказки и награды.
Чтобы приступить к прохождению заданий в регионе Волдайк, нужно соответствовать условиям:
- Ранг экипировки 1520 или выше
- Завершена сюжетка Флечче (последний квест «Пыль прошлого»)
- Завершена предыстория Волдайка (последний квест «Золотое сияние»)
Если все условия соблюдены, в разделе обучение станет доступно задание: [Руководство] Проводник: Волдайк, берем его и плывем на новый материк.
Сюжетные задания
Халинара, город мудрецов
- Выдается автоматически при первом посещении порта Волдайка.
- Полюбоваться на стелу, установленную в гавани
- Пройти таможенный контроль
- Поговорить с главой таможенной службы
- Показать разрешение на въезд проводнику
- Следовать указаниям проводника
- Осмотреться на зеркальной площади

В башню слоновой кости
- Откликнуться на слова незнакомого юноши
- Рассмотреть «Акрапантеум» (нажать F5)
- Отговорить юношу от покупки
- Вывести торговцев на чистую воду
- Поговорить с простодушным юношей
- Пересечь Зеркальную площадь вместе с Рамеком
- Узнать, что задержало Рамека
- Поговорить с Рамеком
Появилось обычное задание «Экскурсия по Волдайку».
- Пройти через Водные врата, ведущие к башне
- Поговорить с Рамеком
Появилось обычное задание «Обычный день в Халинаре».

Равноценный обмен
- Дойти до моста, ведущего в башню
Появилось обычное задание «Ирония судьбы».
- Поговорить с Рамеком
- Войти в Башню слоновой кости
Получено достижение [Наследие Шеакрии]

- Поговорить с Рамеком
- Дойти до приемной Башни слоновой кости
- Подойти к странной говорящей кукле
- Рассмотреть талон с номером, выданный куклой (нажать F5)

- Оценить ситуацию в приемной
Появились два задания приключений (фиолетовые) на выбор: «Финансовые разногласия» и «Технециевый голод».
- Выполнить задание «Финансовые разногласия» или «Технециевый голод»
- Проверить талончик и узнать, не подошла ли ваша очередь (нажать F5)

- Вернуться в атриум башни
- Взглянуть поближе на странную кошку, говорящую человеческим голосом
- Поговорить с секретарем в приемной
- Заполнить стандартную форму посетителя Башни

- Показать форму секретарю
- Заплатить ценной информацией за встречу с мудрецом

Аудиенция с мудрецом
- Подождать у входа в залы аудиенций
- Поговорить с завсегдатаем Башни
- Поговорить с причудливым существом
- Отправиться в залы аудиенций
- Следовать указаниям причудливого существа
- Поговорить с назначенным вам магистром
- Выслушать ответ Верадиана о планах владык
- Записать полученные от Верадиана сведения в блокнот (Нажать F5)

- Спросить Верадиана о Хранителе Ракатане
- Поговорить с магистром Верадианом
- Полакомиться фруктами и обдумать услышанное
- Записать полученные от Верадиана сведения в блокнот (Нажать F5)

- Поговорить с магистром Верадианом

Новые вызовы
- Завершить беседу с магистром
- Попрощаться с магистром Верадианом (используем эмоцию «/Помахать»)

- Покинуть залы аудиенций
- Обдумать дальнейшие действия
- Полюбоваться видом на Халинару и привести мысли в порядок
- Узнать, как дела у Рамека
- Вернуться на Зеркальную площадь вместе с Рамеком
- Поговорить с Рамеком
- Поговорить с мальчишкой, который видел торговца
- Разыскать Рамека
- Полакомиться шашлычками
- Выпить прохладную чистую воду
- Поговорить с Рамеком
- Выслушать идею Рамека
- Поразмыслить над неожиданным предложением
- Сказать Рамеку, что вы решили стать мудрецом Башни
Получено достижение [Снова за учебу]
![достижение [Снова за учебу]](https://mygrind.ru/wp-content/uploads/2023/11/18_%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B7%D0%B0-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D1%83-%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0.webp)
- Поговорить с Рамеком

К истокам реки Кетцла
- Отправиться к выходу из города
- Поговорить с Рамеком
- Изучить расписание на пристани
- Поговорить с Рамеком
- Покинуть Халинару и отправиться в Великие дождевые леса

Нужно запустить сюжетный инстанс «Великие дождевые леса».

Мудрейший из майви
- Пробраться через Великие дождевые леса вместе с Рамеком
- Поговорить с Рамеком
- Войти в деревню майви
- Поговорить с Рамеком
- Отправиться в школу мастера Немху
- Поговорить с Рамеком
- В школе мастера Немху:
- Рассмотреть белую кошку, которая лениво обмахивается хвостом
- Поговорить с Рамеком
- Следовать за Рамеком
- Поговорить с жительницей деревни майви
- Пройти через дождевой лес вместе с Рамеком
- Отбиться от нападения обитателей дождевого леса 0/10
- Присоединиться к Рамеку
- Сказать Рамеку, что вы запутались
- Отыскать вход в пещеру Истоков
- Поговорить со стражем пещеры Истоков
- Попытаться уловить энергию пещеры Истоков
- Пройти вглубь пещеры
- Наблюдать за встречей ученика и учителя
- Рассказать Немху все от начала до конца
- Поговорить с Немху

Алхимия и Золотой путь
- Вернуться в Деревню майви
- Отправиться в школу мастера Немху
- Наблюдать за глиняными куклами
- Поговорить с Немху
- Идти на тренировочную площадку
- Поговорить с Немху
- Положить руку на измерительный кристалл (нажать F5)
- Сесть на землю и сосредоточиться (Используем эмоцию «/Сесть2»)

- Завершить тест и поговорить с Немху
- Спросить у Немху, с чего начать подготовку
- Поговорить с Немху
- Взглянуть на кошку и глиняных кукол (0/3)
- Поговорить с Немху

Создание гомункула: чертеж
- Поговорить с Рамеком
- Следовать за Рамеком
- Поговорить с Рамеком и поднять рисунок выпавший из книги

- Поговорить с Рамеком и отправиться в дом Рамека
- Осмотреться в доме Рамека
- Осмотреть модели гомункулов и заглянуть в огромный ящик
- Поговорить с Рамеком и наблюдать за тем, как он демонстрирует своего гомункула
- Поговорить с Рамеком и предложить вернуться к прототипу
- Найти общее между моделями гомункулов (0/3)
- Прочитать инструкцию, подготовленную Рамеком (нажать F5)

- Положить инструкцию и сказать Рамеку, что вы ознакомились с содержанием
- Нарисовать чертеж будущего гомункула и показать результат Рамеку
- Дополнить чертеж и показать Рамеку
- Взглянуть на законченный чертеж (нажать F5)


Человек и гомункул
- Поговорить с Рамеком и выйти из дома
- Поговорить с другом Рамека
- Наблюдать за разговором
- Поговорить с Рамеком и взглянуть на отремонтированного гомункула
- Поговорить с Рамеком и его другом
- Дождаться Рамека возле южного выхода из деревни
- Поговорить с Рамеком и отыскать недостающие детали на свалке гомункулов
Нужно запустить сюжетный инстанс «Могила бесполезных»

- Поговорить с Рамеком


Создание гомункула: синтез
- Вернуться в Деревню майви
- Забрать шард у гомункула-посыльного
- Вместе с Рамеком прочитать письмо, приложенное к посылке (нажать F5)

- Поговорить с Рамеком и отправиться к алхимической печи
- Поговорить с Рамеком и придать телу гомункула нужную форму
- Выслушать инструкции Рамека
- Направить жизненную энергию из накопителя в шард (Подобрать квестовый итем и зажать Q в подсвеченной области)
- Связать шард с телом гомункула (зажать F5 и поймать идеальный момент)
- Исправить положение шарда по чертежу
- Откалибровать накренившийся влево шард (нужно подтянуть вправо)
- Попытаться связать шард с телом еще раз (зажать F5 и поймать идеальный момент)
- Выслушать инструкции Рамека
- Сбалансировать элементы (взаимодействие с цветными сферами вокруг печи)
- Передать гомункулу сбалансированную энергию элементов
- Изучить книгу «Введение в синтез» (нажать F5)
- Смешать катализаторы согласно заданным пропорциям (Цветные точки в тексте соответствуют сферам вокруг печи, выбираем одну из трех последовательностей и взаимодействуем со сферами)
- Начертить Золотой путь на теле гомункула (зажать F5 и поймать идеальный момент)
- Оценить результат
- Поговорить с Рамеком и попробовать сок дуриана (нажать F5)
- Поговорить с Рамеком и привязать гомункула к себе
- Осмотреть гомункула и поговорить с Рамеком

Создание гомункула: привязка
- Придумать гомункулу имя
Получена первая часть достижения [Самый верный друг]
![часть достижения [Самый верный друг]](https://mygrind.ru/wp-content/uploads/2023/11/34_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3-%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8.webp)
Простые радости
- Выразить свою радость (используем эмоцию «/Ура»)

- Наблюдать за реакцией вашего гомункула
- Отдать гомункулу команду и следовать за ним в школу Немху
- Поговорить с Немху и Рамеком
- Вместе с гомункулом отправиться к вашему временному дому
- Погладить гомункула и отдать ему еще одну команду
- Взглянуть на камушек, который принес гомункул
- Подойти к гомункулу
- Осмотреть пирамидку из камней и еще раз похвалить гомункула

Последнее испытание
- Поговорить с Рамеком и отдать команду гомункулу
- Отправиться в пещеру истоков и поговорить со стражем
- Идти вглубь пещеры
- Погладить гомункула и поговорить с Немху
- Обдумать слова Немху
- Сесть на землю и сосредоточиться (Используем эмоцию «/Сесть2»)

- Прислушаться к своему дыханию
- Осмотреть гомункула
- Поразмыслить над случившимся
- Поговорить с Рамеком и Немху
- Попрощаться с Немху

Возвращение в Халинару
- Покинуть пещеру Истоков
- Поговорить с Рамеком и отправиться к вырубке в лесу кванду
- Поговорить с начальником вырубки
Появилось обычное задание «Муравьиное царство».
- Отдать команду гомункулу
- Повторить команду и следовать за гомункулом
- Посмотреть на реакцию гомункула
- Найти, куда убежал гомункул
- Скомандовать гомункулу не отходить от вас
- Извиниться перед незнакомкой и поговорить с ней
- Поговорить с Рамеком на пристани и погладить гомункула
- Дождаться прибытия грузового судна

Непредвиденные трудности
- Подойти к доске объявлений на пристани
- Прочитать объявление, вызвавшее недовольство

- Поговорить с Рамеком и отправиться в атриум башни
Появилось обычное задание «Куда приводят мечты»
- Подойти к стойке
- Выяснить, что происходит в приемной
- Поговорить с секретарем Меджаром
- Поговорить с Рамеком и отвлечься на гомункула
- Выяснить, чего хочет гомункул
- Поговорить с гомункулом-помощником
- Показать секретарю метку Верадиана
- Отправиться ко входу в залы аудиенций
- Поговорить с Рамеком
Услуга за услугу
- Отправиться в залы аудиенций
- Войти в зал аудиенций с магистрами
- Подойти к Мортегану и объяснить цель вашего визита
- Поговорить с магистром Мортеганом и подумать над его предложением
- Понаблюдать за Рамеком и спросить у него про Мортегана
- Пообещать Мортегану помощь в исследованиях
- Поговорить с магистром Мортеганом и подойти к терминалу
- Прочитать рекомендательное письмо (нажать F5)

- Попрощаться с Мортеганом
- Покинуть залы аудиенций
- Поговорить с Рамеком и вернуться к секретарю

День экзамена
- Поговорить с Рамеком
- Дождаться своей очереди
- Погладить гомункула
- Сдать вступительный экзамен
Нужно запустить сюжетный инстанс «Экзаменационная террасса» (желательно иметь активный скилл с контратакой, но необязательно).

В инстансе будут несложные испытания в которых нужно нажимать верные комбинации клавиш, их будет очень много.

Небольшое сражение с копией себя и стычка с чудовищем от которого нужно уклоняться (либо использовать контратаку).
В конце испытаний будет получено достижение [Истинная сущность].
![получено достижение [Истинная сущность].](https://mygrind.ru/wp-content/uploads/2023/11/51_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0.webp)
- Поговорить с магистром Иезекилем
- Поблагодарить гомункула и подумать об экзамене
- Поговорить с Рамеком и узнать результаты экзамена

Получена первая часть достижения [Мы — это ты].
![Получена первая часть достижения [Мы — это ты].](https://mygrind.ru/wp-content/uploads/2023/11/53_%D0%BC%D1%8B-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D1%8B-1-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B8.webp)

Приятные хлопоты
- Поздравить Рамека
- Поговорить с Рамеком и разделить радость с гомункулом
- Получить инструкции от секретаря и отправиться в лавку Тайво
- Разыскать Тайво и прогуляться по лавке
- Изучить знакомые красные кристаллы
- Спросить у Тайво о кристаллах Сильмаэля
- Поговорить с Рамеком и отправиться к портному
- Заказать мантию у портного
- Поговорить с Тайво и гомункулом Рубедо
- Встретиться с мудрецом Рубедо
Появилось обычное задание «Напутствие для мудреца».
- Войти в Башню слоновой кости
Чертог прозрения
- Поговорить с магистром Иезекилем
- Следовать за Иезекилем
- Окинуть взглядом Чертог прозрения
- Поговорить с Иезекилем и оценить картины в Чертоге прозрения
- Поговорить с Рамеком и оценить картины в Чертоге прозрения
- Поговорить с Рамеком и следовать за гомункулом
- Составить впечатление о «Дне откровения»
- Поговорить с Рамеком и оценить огромную картину на полу
- Составить впечатление о «Великом пожаре в Ламессе»
- Поговорить с Рамеком и понаблюдать за гомункулом
- Вернуться к магистру Иезекилю
- Выслушать ответ Рамека
- Поделиться впечатлениями и поговорить с Иезекилем
В награду дадут эмоцию «Раздумье».

Первый день в башне
- Поговорить с магистром Иезекилем и Рамеком
- Покинуть Чертог прозрения
- Пройти к месту проведения консилиума
- Поприветствовать практиков (0/2)
- Познакомиться с магистрами
- Поговорить с магистром Вирдитасом
- Поприветствовать Мортегана (используем эмоцию «/Помахать»)
- Поговорить с Мортеганом

Консилиум мудрецов
- Отправиться на консилиум вслед за Мортеганом
- Поговорить с магистром Верадианом
- Поговорить с Мортеганом
- Спросить Мортегана про архонта
- Уделить внимание гомункулу
- Поговорить с Мортеганом и Верадианом
- Найти ваши с Рамеком места в зале
Получено достижение [Мы — это ты]. Титул «Башни слоновой кости» понадобится для сбора семян мококо.
![Получено достижение [Мы — это ты]. Титул «Башни слоновой кости» понадобится для сбора семян мококо.](https://mygrind.ru/wp-content/uploads/2023/11/59_%D0%BC%D1%8B-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D1%8B-2-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B8.webp)
- Понаблюдать за гомункулом и обдумать увиденное
- Встретиться с Немху и поблагодарить его

Решение архонта
- Отправиться к восточному крылу
- Поговорить с мудрецом Рамеком
- Следовать за гомункулом
- Похвалить гомункула
- Поговорить с Рамеком и войти в покои архонта
- Осмотреться в приемной и поговорить с Рамеком
- Пройти вглубь покоев архонта и поговорить с Мортеганом
- Вспомнить вашу первую встречу с Шехерадой
- Взглянуть на гомункула и успокоить его
- Поговорить с Шехерадой и выйти из покоев архонта
- Поговорить с Рамеком

Высший приоритет
- Узнать дорогу у одного из мудрецов
- Добраться до водных врат
- Поговорить с Верадианом и подняться на 80-й этаж башни
- Поговорить с Рамеком и отыскать Центр изучения Хранителей
- Осмотреть экспериментальный полигон
- Поговорить с Рамеком и Яссиром
Появились два обычных задания: «Передний край науки» и «Эксперимент на грани».
- Рассмотреть гигантский скелет
- Ознакомиться с научным трудом о шардах гомункулов

- Пролистать иллюстрированную энциклопедию Хранителей

- Поговорить с Рамеком, который увлеченно что-то разглядывает
- Рассмотреть прототип (Нажать F5)


- Поговорить с Рамеком и Мортеганом
- Следовать за Мортеганом
- Взглянуть на гомункула
Автоматически запустится сюжетный инстанс «Зона 81».

Ученики Арденто
- Проверить состояние гомункула
- Попытаться помочь гомункулу
- Поговорить с Рамеком и магистрм Иезекилем
- Понаблюдать за работой Верадиана
- Вновь проверить состояние гомункула
- Поблагодарить Верадиана за помощь
- Поговорить с Верадианом
- Задать вопрос магистрам и поговорить с Иезекилем
- Взглянуть на Шехераду и поговорить с Верадианом
- Поговорить с архонтом Шехерадой

Судьба гомункула
- Проверить состояние гомункула
- Поговорить с Рамеком и с Шехерадой
- Отправиться в покои архонта
- Ответить на вопрос Шехерады и поговорить с Рамеком
- Отправиться в деревню майви вместе с вашими спутниками

Гомункул и человек
- Войти в дом Рамека
- Проверить самочувствие гомункула и поговорить с Шехерадой
- Поднять гомункула и наблюдать за Шехерадой
- Поговорить с Рамеком и Шехерадой
- Отправиться к алхимической печи в деревне майви
- Найти накопитель энергии
- Подойти к гомункулу, отреагировавшему на вас (для продолжения нужно «Объяснить проще»)
- Отыскать накопитель энергии
- Поблагодарить гомункула за помощь и вернуться в дом Рамека
- Поговорить с Рамеком и Шехерадой
- Отправиться на свалку гомункулов
- Поговорить с Рамеком
- Отыскать важный ингредиент на свалке гомункулов
Нужно запустить сюжетный инстанс «Могила бесполезных».

- Поговорить с Рамеком

Хрупкий баланс
- Поговорить с Шехерадой и отправиться в окрестности пещеры истоков
- Зачерпнуть энергию Великих лесов из мегалитов
- Добраться до пещеры Истоков и войти в нее
- Передать сферу с энергией Шехераде и поговорить с ней
- Погладить спящего гомункула
- Поглотить большую меру энергии Великих лесов
- Направить энергию на создание оболочки шарда (нажать F5 и поймать идеальный момент)
- Поглотить малую меру энергии Великих лесов
- Направить энергию на создание оболочки шарда (нажать F5 и поймать идеальный момент)
- Поговорить с Шехерадой и передать гомункулу свою жизненную силу
- Проверить состояние гомункула и поговорить с Шехерадой
- Передать гомункулу свою жизненную силу и восстановить баланс шарда
- Убедиться, что с гомункулом все в порядке
Получено достижение [Самый верный друг]
![Получено достижение [Самый верный друг]](https://mygrind.ru/wp-content/uploads/2023/11/77_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3-%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B8%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8E.webp)

Счастливое воссоединение
- Поговорить с Рамеком
- Отпраздновать исцеление гомункула (Используем эмоцию «/Ура»)

- Поговорить с Шехерадой и понаблюдать за реакцией Рамека
- Поговорить с Рамеком и задать вопрос Шехераде
- Поговорить с Шехерадой и подойти к гомункулу
- Поговорить с Рамеком и дать ему обещание
- Понаблюдать за гомункулом

Запретною тропой
- Отправиться в покои архонта
- Напомнить Шехераде про Умбеллу
- Выслушать ответ Шехерады
- Наблюдать за Рамеком
- Поговорить с Шехерадой и прочесть рукопись, на которую указывает Шехерада

- Поговорить с Шехерадой и выяснить чего хочет гомункул
- Погладить гомункула и поговорить с Шехерадой
- Следовать за Шехерадой
- Отыскать ответ в Умбелле
Нужно запустить сюжетный инстанс «Умбелла».

В инстансе нужно держаться рядом с Шехерадой, чтобы не получить дебаф. Когда Шехерада остановиться, дебаф нужно будет снимать с помощью гомункула (нажимая F5).

Пространство неведения (задание в инстансе)
Открыть врата Храма Ликования:
- Зажечь пламя в Чаше развития
- Зажечь пламя в Чаше поиска
- Зажечь пламя в Чаше просвещения
В этом задании нужно зажечь чаши используя цветки и подсказки.


Главная подсказка — это текст:
- Чтобы зажечь желтую чашу, собираем красный и зеленый цветок, на персонаже появится баф желтого цвета, зажигаем чашу.
- Чтобы зажечь голубую чашу, собираем синий и зеленый цветки, получаем голубой баф и зажигаем чашу.
- Чтобы зажечь розовую чашу, собираем красный и синий цветки, получаем розовый баф и зажигаем чашу.




Откровение Умбеллы
- Поговорить с Шехерадой и подойти к гомункулу
Получено достижение [Секрет Умбеллы]
![Получено достижение [Секрет Умбеллы]](https://mygrind.ru/wp-content/uploads/2023/11/89_%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82-%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D1%8B-%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0.webp)
- Вместе с Шехерадой рассмотреть гомункула
- Понаблюдать за поведением гомункула
- Поговорить с Шехерадой
Награда не поскринена!
Шехерада, архонт башни
- Сопровождать Шехераду
Нужно запустить инстанс «Башня слоновой кости», вход находится на Пике созерцания. Прохождение инстанса также засчитывается в атлас искателя (нужно 2 прохода, обычный и героический).

Инстанс крайне долгий, наполнено огромным количеством кат-сцен и сражений, но в целом ничего сложного. В ходе прохождения:
Будет получено достижение [Тени прошлого]
![Будет получено достижение [Тени прошлого]](https://mygrind.ru/wp-content/uploads/2023/11/92_%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0.webp)
Будет получено достижение [Последняя линия обороны] + титул «Автоматон»
![Будет получено достижение [Последняя линия обороны] + титул «Автоматон»](https://mygrind.ru/wp-content/uploads/2023/11/93_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B-%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0.webp)
- Поговорить с Рамеком о Шехераде

Новый курс
- Понаблюдать за гомункулом и обдумать случившееся
- Поговорить с Алисанной
- Отправиться к Большому залу
- Поговорить с магистром Иезекилем
- Вместе с Рамеком отправиться на встречу магистров
- Утешить загрустившего гомункула
- Поговорить с магистром Иезекилем
- Наблюдать за разговором магистров
- Выслушать магистра Верадиана
- Поговорить с магистром Иезекилем
- Обсудить ситуацию с магистрами Вирдитасом, Цитриан и Рубедо
- Выслушать мастера Немху
- Поговорить еще раз с магистрами

Легендарный гомункул
- Подойти к Иезекилю и поговорить с ним
- Прочитать письмо Мортегана (Нажать F5)

- Поговорить с Иезекилем
- Выйти из зала для переговоров
- Выслушать слова Верадиана
- Поразмышлять о предложении Верадиана (используем эмоции «Раздумье»)
- Поговорить с Верадианом и Рамеком
- Отпереть дверь в лабораторию Арденто ключом Мортегана
- Войти в лабораторию
- Осмотреть лабораторию
- Прочитать последнюю запись Арденто (нажать F5)

- Изучить краткие наброски
- Посмотреть что нашел Рамек
- Прочитать дневник Мортегана (нажать F5)


- Поговорить с Рамеком и понаблюдать за реакцией гомункула
- Взять шард Шехерады и поделиться мыслями с Рамеком
- Отправиться в лавку Тайво и показать ему список материалов
- Поговорить с Тайво и Рамеком
- Посетить канцелярию магической инженерии
- Поговорить с магистром Сальмой
- Покинуть канцелярию магической инженерии
- Отправиться в Центр изучения Хранителей
- Вернуть Шехераду к жизни в камере синтеза
Нужно запустить сюжетный инстанс «Камера синтеза».

- Поговорить с Шехерадой

Наследие Арденто
- Взглянуть на Шехераду
- Поговорить с Рамеком и понаблюдать за гомункулом
- Поговорить с гомункулом Верадиана
- Спуститься на 64-й этаж башни
- Поговорить с архонтом Иезекилем
- Поговорить с Рамеком и Шехерадой
- Наблюдать за вашим гомункулом вместе с Шехерадой
- Поговорить с Рамеком и погладить гомункула
- Задать гомункулу важный вопрос
Получено достижение [Живи ради себя] + титул «Последняя твердыня» и новый питомец «Гомункул»
![Получено достижение [Живи ради себя] + титул «Последняя твердыня» и новый питомец «Гомункул»](https://mygrind.ru/wp-content/uploads/2023/11/103_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8-%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F-%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0.webp)
Появилась возможность поднимать репутацию у персонажей: Рамек и Тайво.
На 80-м этаже башне появилось обычное задание «Риски и последствия».
На 64-м этаже появлось обычное задание «О канцеляриях — больших и малых» и задание приключений «Капитальный ремонт».
В Великих дождевых лесах появилось 2 цепочки заданий: «Тайны природы» и «Призраки на свалке». Также там появились 2 обычных задания: «В гармонии с природой» и «Путь к совершенству».

Обычные задания
Экскурсия по Волдайку
Появляется в ходе сюжетного задания «В башню слоновой кости».
- Выслушать гида
- Отправиться в Сад мудрецов
- Выслушать жалобу лодочника
- Отвлечь внимание туристов (0/4)
- Спросить совета у гида
- Понаблюдать за работой гида
- Поговорить с лодочником

Обычный день в Халинаре
Появляется в ходе сюжетного задания «В башню слоновой кости».
- Поговорить с Зеньей
- Поговорить с Куатемоком
- Поговорить с мудрецом Альдвеллом

Ирония судьбы
Появляется в ходе сюжетного задания «Равноценный обмен».
- Поговорить с Шеваррой
- Поговорить с Виндс Тарт
- Поговорить с Шеваррой

Муравьиное царство
Появляется в ходе сюжетного задания «Возвращение в Халинару».
- Уничтожить гигантских термитов на вырубке (0/5)
- Убить нужно количество монстров и нажать кнопку «Завершить».

Куда приводят мечты
Появляется в ходе сюжетного задания «Непредвиденные трудности».
- Разузнать у других кандидатов о пропавшем гомункуле (0/3)
- Поговорить с Морикалли
- Поговорить с мудрецом Альдвеллом
- Прочитать письмо, выпавшее из кармана у Метиона

- Сорвать объявление, написанное мудрецом Альдвеллом

- Нажать кнопку «Завершить».

Напутствие для мудреца
Появляется в ходе сюжетного задания «Приятные хлопоты».
- Поговорить с Хогилем
- Попрощаться с разговорчивым аспирантом
- Выслушать Хогиля до конца
- Поговорить с мудрецом Одайоном

Передний край науки
Появляется в ходе сюжетного задания «Высший приоритет».
- Осмотреть скелет
- Взглянуть на данные исследований
- Осмотреть шарообразную проекцию
- Поговорить с Кадатеррой

Эксперимент на грани
Появляется в ходе сюжетного задания «Высший приоритет».
- Прочитать письмо жены Брамы (Нажать F5)

- Поговорить с Брамой
- Следовать за Брамой
- Встряхнуть баллончик с аэрозолью (Нажать F5)
- Добавить один из субпродуктов Хранителей
- Спросить у Брамы что это было (используем эмоцию /Сомнение)

- Поговорить с Брамой

В гармонии с природой
Выдает Квиллион в Деревне майви.
- Потребовать и Квиллиона объяснений
- Поговорить с Квиллионом
- Поговорить с Амитой
- Поговорить с Маду
- Угостить закусками других учеников (0/5)
- Вернуться к Маду

Путь к совершенству
Выдает Киран в Деревне майви.
- Спросить Кирана о его планах и поговорить с ним
- Поговорить с Джораком
- Передать подарок Роузи
- Поговорить с Роузи

Тайны природы
Выдает Юркая птица в Деревне майви. Первой задание цепочки.
- Рассмотреть цветы со сладким ароматом
- Попробовать на вкус лепесток (Нажать F5)
- Поговорить с жительницей деревни майви
- Поговорить с мудрецом Арфосом
- Выпить противоядие (Нажать F5)
- Поговорить с Арфосом
- Потушить пожар
- Осмотреть место пожара и поговорить с Арфосом

Следующее задание «Лилоза или амбалит».
Лилоза или амбалит
Предыдущий квест «Тайны природы». Можно взять в Великих дождевых лесах в этом месте (Взаимодействуем с пожаром):

- Исследовать место пожара
- Показать желтый лист мудрец Арфосу
- Поговорить с Арфосом
- Напомнить Арфосу о себе и поговорить с ним
- Взглянуть на необычные растения, которые показал Арфос
- Бросить сигнальную шашку в скопление растений (Нажать F5)
- Поговорить с Арфосом
- Собрать амбалит (0/20)
- Поговорить с Арфосом

Риски и последствия
Выдает Джамалло на 80-м этаже башни.
- Осмотреть человека, сидящего на полу
- Попросить помощи у ближайшего мудреца
- Поговорить с Инкати
- Вернуться к Джамалло
- Поговорить с Инкати
- Отправиться в Канцелярию практических наук
- Поговорить с Вестрой
- Написать отчет о происшествии


- Нажать кнопку «Завершить»

За пределами Волдайка
Скрытое задание. Можно взять в Канцелярии практических наук на 80-м этаже башни после завершения «Риски и последствия».

- Прочесть заявку на эксперимент (Нажать F5)


- Отдать папку Вестре и поговорить с ней
- Поговорить с Шейлой
- Прочесть исследование Верадиана (Нажать F5)


- Поговорить с Шейлой

О канцеляриях — больших и малых
Выдает Ханан в «Раболатории».
- Ответить Ханану, что вам нравится его идея
- Поговорить с Хананом
- Ответить решительным отказом (используем эмоцию /Отказ)

- Поговорить с Хананом
- Поговорить с Наиной
- Послушать перепалку алхимиков
- Тихонько покинуть лабораторию
- Нажать кнопку «Завершить»

Задания приключений
Финансовые разногласия
Появляется в ходе сюжетного задания «Равноценный обмен».
- Поговорить с магом бернской Коллегии
- Наблюдать за ожесточенным спором
- Поговорить с Ард Дроу
- Поговорить с королевским советником
- Нажать кнопку «Завершить», чтобы задание выполнилось.

Получено достижение [Томительное ожидание]. Ачивка состоит из двух частей и для полного закрытия нужно выполнить оба задания, сделать это за одно прохождение нельзя!
![[Томительное ожидание] ачивка](https://mygrind.ru/wp-content/uploads/2023/11/10_%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0.webp)
Связка радужных подарков
Можно получить активировав квестовый предмет «Радужная приманка». Предмет можно получить у странствующего торговца в обмен на пеструю рыбу, которую можно выловить во время рыбалки в Башне слоновой кости.
- Поговорить с рыбачащим мудрецом
- Выловить легендарную рыбу (просто рыбачим пока цель не изменится)
- Поговорить с рыбачащим мудрецом
- В диалоге нужно будет выбрать ответ: «Радужная рыба»:
- Нажать кнопку «Завершить», чтобы задание выполнилось.
Используйте радужную форель, чтобы получить лист мирового древа № 108.
Капитальный ремонт
Выдает Иезекиль в покоях архонта. Первый квест из цепочки.
- Обсудить ситуацию с поставками древесины Немху
- Поговорить с Рамеком
- Изучить список старейшин (Нажать F5)

- Поговорить с Рамеком
- Убедить старейшин
- Поговорить с Ахмосом и выслушать его
- Ответить Ахмосу и поговорить с ним
- Поговорить с Кайри
- Вернуться к Немху и поговорить с ним
- Вернуться в атриум башни
- Поговорить с секретарем Джавади

Следующее задание «Общее дело» выдает секретарь Джавади.
Общее дело
- Попросить исследовательницу Мирелль проявить терпение
- Поговорить с исследовательницей Мирелль
- Поговорить с архонтом Иезекилем и выслушать его
- Поговорить с Иезекилем
- Прочитать письмо Иезекиля (Нажать F5)

- Передать письмо исследовательнице Мирелль и поговорить с ней
- Поговорить с Иезекилем
- Поговорить с Рамеком
- Поговорить с Шехерадой

Временные квесты
Временное задание «Законы гостеприимства»

- Победить сцинков 0/10 за 3 минуты.
Активируется у пещеры Истоков, рядом с точкой телепортации. Можно выполнить во время прохождения сюжетного квеста «Хрупкий баланс».
Временное задание «Опасная неисправность»
- Угомонить разбушевавшихся гомункулов 0/5 за 10 минут.
Активируется на 64-м этаже башни в точке, где выполняется дейлик «Гора отчетов».
Ежедневные задания
Гора отчетов
Станет доступен после завершения сюжетной цепочки заданий Волдайка (последний квест «Наследие Арденто»).
- Собрать разбросанные отчеты 0/2 на 64-м этаже башни

На получение всех наград уйдет 26 дней. Список наград:

Огни на свалке
- Погладить брошенных гомункулов 0/3
- Выстрелить из хлопушки, чтобы порадовать гомункулов (Нажать F5)
- Нажать кнопку «Завершить»

Награды за эфонский союз (25 дней):

