15 ноября 2023 года было запущено второе закрытое тестирование проекта Tarisland. Пожалуй главной примечательной чертой для СНГ стало то, что в нем также был добавлен русский язык (или его подобие).
Этот обзор Tarisland расскажет вам об основных аспектах проекта, выявленных в рамках тестирования недостатках и наличии доната.
Вся представленная в статье информация крайне субъективна и совершенно точно не является окончательной, так как целиком и полностью получена в рамках второго закрытого бета-тестирования игры.
Таймгейты и левелгейты
Начнем, пожалуй, с важных и при этом довольно раздражающих нюансов игры: таймгейты и левелгейты. Если вкратце, это намеренные ограничения игроков по времени и уровню.
Вы не сможете достичь 21 уровня или больше в первый день игры, так как разработчики об этом позаботились и ограничили этот момент. В первый день можно взять только 20 уровень, дальше ждать наступления новых суток.
Но не только по уровням действует ограничение, но и по времени. Если вы быстро прошли сюжетные задания, в определенный момент вам подкинут квест с «ожиданием»: «дождитесь спасения», «подождите прибытия подкрепления» и так далее.
Ждать заставляют где-то часов 10. Такие дела.
Возможно такой аспект приглянется игрокам, которые уделяют процессу минут по 30 в день, но вот остальным вряд ли это понравится.
Доступность рейдов в игре также привязана ко времени, нельзя взять и пройти все рейды разом. Сначала вам дают пройти первый рейд и его усиленную версию, затем нужно подождать какое-то время и пройти второй рейд и так далее.
На втором ЗБТ максимально доступный уровень персонажа — 40. Чтобы его взять, при всем прочем, вам понадобится не менее 7 дней (при этом можно играть по 30-40 минут в день, хорошо это или плохо, думайте сами). 🙂
Расписание доступных активностей и уровней персонажа:
Создание персонажа / Игровые классы
Выбор персонажа для игры чуть ли не самое важное событие в жизни геймера. В Tarisland игроку дается выбор из 9 классов (на момент 2-го ЗБТ). У каждого из героев будет доступно две роли, между которыми можно переключаться по ходу игры (хилер/дд, танк/дд).
Каждый из классов привязан к полу и выбрать можно только из этого:
- Воин (мужчина)
- Варвар-боец (мужчина)
- Маг (женщина)
- Паладин (мужчина)
- Жрец (женщина)
- Теневой мечник (мужчина)
- Рейнджер (женщина)
- Призрачный жрец (женщина)
- Бард (мужчина)
Кастомизацию доступную в игре не повернется язык назвать таковой. Дело в том, что изначально вам доступно 5-6 причесок, возможность изменить рост, цвет волос и форму бровей! Это все.
Вдобавок получаемая в игре новая экипировка никак не отображается на вашем персонаже. Внешний вид героя можно изменить, надев специальный костюм и используя скины оружия. Добыть косметику можно в рейдах, либо получить за ачивки. Ну и конечно же наиболее привлекательные можно купить за донат. 🙂
Каждый персонаж имеет 6 активных умений + 2 более сильных умения (можно сказать ультимативных).
Как минимум у каждого класса (вне зависимости от роли) имеется АОЕ-скилл, а также баф/дебаф.
Все герои имеют камень начертания и во время боя он заряжается, а высвободив его энергию можно получить временное усиление.
С повышением уровней, а также за выполнение определенных условий (исследование территорий например) вы получаете очки талантов, с их помощью можно выбрать и усилить пассивные таланты для каждой роли отдельно. Фактически у вас есть одновременно два готовых билда под разные задачи.
При этом можно сохранить несколько пресетов для каждой роли (к примеру заточить танка под пвп и пве и тоже самое сделать для роли ДД).
За некоторые активности и выполнение заданий будут выдавать особую пыль, с ее помощью можно прокачивать камень начертания, это еще один набор пассивных талантов для вашего героя.
Сюжет и квесты
Игроки старой школы прекрасно знают, что в ММО-играх вменяемого сюжета и тем более увлекательных заданий не бывает. Современные проекты в свою очередь, приучили геймеров к тому, что в игре помимо многопользовательской составляющей, есть также и интересная история.
Tarisland — скорее проект «старой школы». Сюжет максимально банальный и напичкан квестами: «убей», «принеси», «убей и принеси» и в таком духе.
Вдобавок сюжетка перенасыщена кат-сценами, спустя уже пару часов игры это начинает раздражать. Однако в плюс стоит записать возможность быстро все это безобразие пропускать.
Искушенные игроки и знатоки жанра будут то и дело натыкаться на всевозможные «О! Я это уже видел!», «А это точь-в-точь как там!» и так далее. Тем же, для кого этот проект станет первым, думаю будет норм (хотя мне немного жаль таких игроков). 🙂
Мир игры
Как и положено ММОРПГ, игра имеет открытый мир с возможностью исследования, поиска различных предметов и коллекционированием.
Вот только мир тут ощущается «слишком большим», спустя несколько часов начинают утомлять огромные пространства, которые нужно преодолевать.
Здесь есть точки телепортации, и это, безусловно, удобно, но было бы гораздо страньше, если бы их не было совсем.
Дизайн пространств выполнен довольно неудобно. Складывается ощущение, что это сделано специально, дабы затянуть максимально время, проводимое в игре. Условно, если вам нужно добежать из пункта А в пункт Б, вам придется преодолеть огромное расстояние, а вдобавок вас заставят бегать по бесконечным лестницам, взбираться на уступы и обходить различные препятствия.
Радует только то, что сюжетка быстро закрывается и бегать по этим неудобным пространствам долго не придется.
Но чтобы завершить исследование региона и получить дополнительные награды и открыть доступ к крафтовым рецептам, маунтам и другим полезностям, вам все-таки придется бегать по этим пустошам в поисках разбросанных коллекционных предметов и сундуков.
На втором ЗБТ мир представлен четырьмя локациями: Каньон Анкаша, Сребросвет, Пригород Сребросвета и Туманный лес.
Исследование
В каждой области есть шкала исследования. За определенное количество очков можно получить в награду титулы, аватарки, очки крафтовых и обычных талантов. Из-за последних и придется пылесосить локации, так как это в значительной степени скажется на игровом процессе.
Очки исследования можно получить:
- Открывая точки телепортации (они отображены на карте)
- Делая снимки панорам (кстати панорамы сделаны довольно интересно, можно настроить эффекты, время суток, погоду и так далее и затем сделать памятный снимок).
- Собирая сундуки (чтобы их открыть, нужно добыть ключ или выполнить особые условия).
- На рыбалке. Вылавливая новый вид рыбы, вы получаете очки исследования (количество доступной рыбы отображено рядом со шкалой исследования на карте).
- Собирая коллекционные предметы
- Участвуя в локальных событиях (отображены на карте)
В целом механика исследования довольно понятная и особо не отличается от других игр. Собирать всякое барахло скучно и неинтересно, но необходимо, чтобы получить очки талантов.
Однако локальные события могут удивить и даже приятно порадовать, они выполнены в формате групповых квестов и отдельных загадок (вторые как раз вполне могут увлечь).
Рейды и подземелья
Самые важные и при этом вполне увлекательные активности в игре. За прохождение подземелий и отдельных их фаз можно получить новую экипировку и специальные значки, которые можно обменять на снаряжение.
В рейдах тоже самое, только количество игроков больше и среди наград можно найти косметику и маунтов.
Подземелья (данжи) делятся на обычные и элитные. При достижении определенного уровня открываются новые данжи и уровни сложности.
Каждый день персонаж имеет 2 входа в данж, пропущенные попытки могут складываться до 6, далее они будут сгорать.
Ежедневно можно проходить «Случайный данж» и получать дополнительные значки для покупки экипировки. Здесь доступна одна попытка в сутки и ничего не складывается, ровно одна в сутки.
От выбранного уровня сложности зависит качество получаемой экипировки и разумеется сложность прохождения (в некоторых случаях боссы получают не только усиление, но и новые умения и механики).
Во время прохождения рейдов и данжей, игра сама будет подсказывать, что нужно сделать в тот или иной момент. Регулярно появляются оповещения о смене фаз боя, о применении смертельных АОЕ и так далее.
Выполнение механик (по крайней мере в доступных подземельях) не вызывает особых сложностей, но сам процесс довольно увлекательный. Главное, чтобы в будущем разработчики не заставляли чистить одно и тоже подземелье сотню раз, в таком случае это не только приестся, но и будет знатно раздражать. 🙂
В режиме «Мистическое царство» игрокам будет представлено случайное подземелье из всех доступных с особым модификатором. Модификатор и сам данж изменяются каждый день. Попытки входа в «Мистическое царство» и элитные подземелья общие.
Мировой зал
Аналог всевозможных башен из других игр. Активность рассчитана на одного игрока и суть ее проста: нужно за отведенное время убить противников и подняться как можно выше. За каждый пройденный этап выдается награда. Чем дальше прошли, тем сложнее.
Мировой босс
Тоже довольно привычная история для опытных игроков. В определенных местах появляются боссы, которых можно убить только большой группой игроков.
В награду можно получить знаки для покупки экипировки и драгоценные камни (для усиления шмота).
Ремесла
В любой уважающей себя ММОРПГ присутствует система ремесел и крафта. Не осталась в стороне и Tarisland. В игре доступно 5 профессий на выбор, доступ к ним откроется при достижении 16 уровня героя.
Перед выбором или сменой ремесла на специальном экране можно ознакомиться с процентным соотношением игроков, выбравших ту или иную профессию.
Доступные для освоения ремесла:
- Ковка — ремесло в котором используется руда. Можно создать некоторые элементы экипировки (броня, наплечники, рукавицы и шлем) и молоточки для создания гнезд в шмоте.
- Ювелирка — в этом ремесле можно скрафтить пояса и бижутерию.
- Портной — создаются элементы брони (перчатки, обувь, плащи и штаны). В отличие от большинства игр, в Tarisland герой носит одновременно и латные рукавицы и кожаные перчатки. Помимо снаряжения, портные также изготавливают сумки для расширения инвентаря и склада.
- Алхимик — создает зелья усиления, чаши с зельями (штука с которой могут получить баф союзники), руны для заточки шмота, реактивы необходимые в других профессиях и предметы для улучшения репутации в локациях.
- Ремесленник — довольно странная профессия. Создает различное, полезное и не очень барахло. Среди доступного: сундуки с рандомными рунами, предметы для воскрешения, фейерверки и уменьшители.
Некоторые из предметов необходимы для решения загадок и открытия сундуков во время исследования мира.
Каждое ремесло имеет собственный уникальный ресурс, необходимый для создания предметов.
Также у каждой профессии три специализации: сбор, производство ресурсов и создание предметов. У каждой специализации отдельное дерево талантов. В зависимости от выбранной специализации герой получает дополнительные бонусы при сборе, перекрафте ресурсов или создании предметов. Переключаться между специализациями можно раз в 3 часа (вложенные очки талантов сохраняются, но в любой момент можно перераспределить).
Для сбора и крафта нужны очки работы. Изначально их 300 (со временем восстанавливаются), но, вложив очки ремесленных талантов, лимит можно увеличить, как и скорость регенерации ОР.
ПВП в игре
Этот аспект игры я не изучил, поэтому могу лишь поверхностно обрисовать какие есть режимы и что дают за участие.
На втором ЗБТ доступно два вида ПВП: Завоевание и Арена. Принимая участие в боях можно получить специальную валюту, за которую можно купить банки и титулы. Титулы дают приличное усиление в ПВП-сражениях.
Стоит также отметить, что в Tarisland пока что нет «уравниловки», то есть на исход сражения сильно влияет экипировка участников.
Донат (Боевой пропуск, Премиум и т.д)
В бесплатной игре само собой есть монетизация. В Tarisland она представлена в виде боевого пропуска, премиума и косметики.
Цены довольно высокие и все представлены в долларах, будут ли какие-то региональные корректировки, неизвестно.
Основные доступные предметы для покупки за кристаллы (донат-валюта) это: маунты, внешка брони и оружия и украшения для головы.
Также на втором ЗБТ в магазине можно приобрести купон для смены имени и карту преимущества (тот самый премиум). Карту преимущества можно выставить на аукцион и получить за нее золото.
Боевой пропуск, как и в большинстве других проектов, имеет две полосы: с бесплатными, стандартными наградами и с платными. Открыть вторую полоску стоит 27 с лишним долларов.
Гильдии
В игре можно создать клан. Можно в него вступить. Есть лавка гильдии в которой можно приобрести уникального маунта, особый навык маунта и декор для головы. Собственно все.
Функционально гильдии на втором ЗБТ представлены в таком виде.
Дополнительно можно отметить вкладку гильдии, на ней можно найти довольно удобный чатик для общения с соклановцами.
Кое-что еще примечательное
В игре есть встроенный голосовой чат. Вдобавок можно записывать «голосовухи» и отправлять их прямиком в чат, в любой доступный.
Сообщения и голосовые записи других людей игра автоматически переводит на ваш язык (топорненько, но более-менее понятно).
Чтобы скинуть накопившийся хлам вендору не нужно никуда идти, это можно сделать прямиком из рюкзака (кому и, главное, как продается шмот, неизвестно, но довольно удобно).
В игре есть фоторежим для создания красивых скринов (ну мало ли).
Какие-то итоги
Закрытое бета-тестирование идет уже вторую неделю и за это время вполне можно сформировать впечатление от игры, но важно учитывать что это бета-тест и к тому же, закрытый.
На этом этапе разработчики приняли решение добавить в игру русский язык (на первом ЗБТ его не было). Но сейчас это все выглядит крайне сыро и во многих ситуациях вводит в заблуждение (кривой перевод просто невозможно разобрать).
Во многих местах игра осталась на английском, что тоже довольно неприятно. Особенно весело смотреть на то, что вся обучающая часть игры осталась на английском.
К релизу или хотя бы к ОБТ в игре произойдут значительные перемены и хочется верить, в положительную сторону. 🙂