
Остров Мэтус находится в Мертвом море неподалеку от Рохэнделя. Для того, чтобы попасть туда, вам нужно судно с сопротивлением мертвым водам. формально указан ГС 900, но пускают всех, а драться там не с кем.
Квесты и душа острова Мэтус, эмоция «Страх»
Получить заветную реликвию в коллекцию душ островов вы сможете, проходя фиолетовую цепочку квестов на острове. Для успешного завершения необходимо 200 храбрости.
В награду насыпают неплохо серебра и сапфировых осколков 🙂
Это еще одна таинственная история Акрасии, захватывающий триллер про призраков и древнее зло, настоящая “игра в игре”. Запаситесь парой-тройкой часов свободного времени.
Впрочем, можно быстро пройти два из трех квестов острова для получения эмоции “Страх” и собрать мококо в локации. А за душой вернуться позже.
«Выжившие»
Задание начинает Швайцер, один из группы моряков, переживших кораблекрушение на острове. Метки задания есть на карте и в целом оно несложное. Предпоследний шаг – найти Корстена. Он находится в Каюте Капитана (она отмечена на карте). Затем возвращаемся к Швайцеру.

«Шанс на исцеление» (эмоция «Страх»)
Начиная квест у того же Швайцера, нужно выбрать ответ “Что нужно сделать?” за 200 храбрости.
В финале этого квеста, по которому придется отправиться на Остров Черепа, вы изучите новую эмоцию «Страх» и получите +3 к храбрости.

«Старый особняк» (душа острова)
За это задание, состоящее из 4-х этапов, вы получите душу острова Мэтус и «Сундук из особняка Вернеров», содержащий ценные предметы.
Помните остров Избранных? То же самое, только в несколько раз дольше. Внутри особняка придется исследовать каждый угол для выполнения достижений и продвижения по заданию.
Это внутриигровой данж, в котором можно по нашим скринам посматривать точки достижений и расположение записок, а сам путь проделать по точкам на карте в самой игре. Это при желании. 🙂 Спасибо комментатору Микки!
Несколько советов для успешного прохождения
1. Смерть на любом этапе квеста означает возвращение к самому началу. Главное здесь – НЕ СПЕШИТЬ. Это поможет вам избежать множества ошибок, и все получится 🙂
2. Следите за метками квеста, перемещайтесь сразу к следующей и не отвлекайтесь на разбросанные повсюду записки и активные объекты (кроме свечей и жаровен – они нужны) – они ничего не дадут, а за достижениями можно прийти позже.
3. Пореже зажигайте ваш светильник. В полной темноте духи могут не заметить вас, даже если вы пройдете совсем рядом, к тому же далеко не все они боятся света от вашего фонаря.
4. Почаще зажигайте свечи и жаровни, разбросанные в данже. Они, особенно те, что находятся в комнатах, отпугивают почти всех мобов, а рядом обычно лежат эссенции для светильника.
5. Попав в безопасное место (зайдя в освещенную комнату, пробежав в очередную дверь, закрывшуюся за спиной, встав на лифт под конец подземелья), обязательно переведите дух, дайте восстановиться здоровью персонажа. Не особенно надейтесь на саркофаги, они одноразовые и открываются довольно долго.
6. В задании «Собрать три черепа» изучите карту и подготовьте себе комнату для отступления (как это сделать – описано в соответствующем разделе статьи).
7. Желтая точка на карте – большой прожектор, под который нужно отвести финального большого призрака, перекрывающего выход. Прожектор превратит моба в камень, а вы спокойно покинете очередной уровень.
1. «Как в могиле»
Начало кажется простым и незатейливым. Следите за внутренним квестом особняка «Как в могиле», чтобы не пропускать нужные объекты, они все отмечены на карте.
Зажигайте все свечи по пути 🙂

На следующем этапе вы познакомитесь с мобами, которые могут испорить вам прохождение. Обратите внимание на единственный доступный вам скилл “Нельзя мешкать” (W).
С его помощью можно будет убегать от опасностей, но только в крайнем случае, так как потом персонаж будет на несколько секунд замедлен. Но это умение пока не понадобится.

На следующем этапе вас познакомят с уникальным агрегатом – светильником со специальным кремниевым механизмом. Клавиша E включает и выключает светильник, а Q – атаковать призраков.
Эссенции, нужные для работы светильника (максимум 6), можно подбирать прямо с пола, они появятся, если вы их израсходовали, возле зажженых жаровен и свечей.
Лампу необязательно держать все время включенной – в темноте у призраков куда меньше радиус обнаружения и нападать они будут реже.


Нажмите Е, чтобы идти дальше, откроется следующая дверь.
Далее вам придется пересечь внутренний дворик особняка, наполненный призраками и пауками, замедляющими передвижение, а потом обследовать несколько комнат и снова бежать в безопасное место, уворачиваясь от призраков.
Не тратьте эссенции на этом этапе, от призраков достаточно увернуться и убежать.
Обычно, если вы зажигаете в комнате свет, чудовища туда не заходят. К сожалению, как говорит сама игра: “Некоторые духи, увы, не боятся света”.

Камера постоянно меняет ракурс и довольно сложно быстро сориентироваться. Если же вас ранили, можно отойти на несколько минут от компьютера, оставив персонажа в безопасной точке (обычно после прохождения через очередную дверь) – его здоровье постепенно восстановится.
В дальнейшем в особняке будут Саркофаги, в которых можно быстро восстановить ХП.

В конце задания «Как в могиле» после небольшой заставки на вас нападут призраки. Обязательно сохраните к этому моменту достаточно эссенций для их уничтожения.
Один призрак будет бессмертным, превращайте его в камень подальше от двери, чтобы успеть ее открыть до того, как жуткая дама расколдуется и прибежит познакомиться с вами поближе
Однако если вы пройдете все точки в комнате без света и быстро откроете обе двери, возможно, призраки не успеют причинить вам вреда.

2. «Старый сад»
Старый сад – довольно опасная область. Старайтесь лишний раз не включать свет и не выходить на открытые большие пространства. В уголке, где находятся “Пропавшие слуги” можно отдохнуть, собрать эссенции и подлечиться, открыв Саркофаг.
Саркофаги разбросаны по всему особняку и дают ауры исцеления, однако использовать каждый можно лишь 1 раз.

Следующая область богата призраками, которых придется убивать. Быстро пройдите к точке 44, развернитесь, убейте духов и спокойно собирайте нужные предметы. Эссенций, если вы зажигаете свечи, будет достаточно.

3. «Склеп»
Вход в склеп будет отмечен в последней области первого этажа сразу после автопринятия квеста. Итак, локация изменилась. В склепе много Саркофагов (что уже пугает) 🙂
Помогает быстрое передвижение без света – призраки почти не замечают вас.
Обязательно откройте комнату (точка № 5) и зажгите в ней свет.

Задание «Найти три черепа»
Следующий этап задания «Склеп» – «Найти три черепа». Начинать его лучше в полной темноте и быстро, огибая порождений тьмы. Собрать первые два не составит труда.
Около комнаты с третьим черепом бродит огромный призрак, способный убить вашего персонажа за пару ударов.
Сам квестовый предмет находится в правом саркофаге (в левом – неприятный призрак), нужно будет сначала открыть крышку а затем вынуть череп. Это довольно долго.
Сначала спрячьтесь в комнате с двумя саркофагами, она рядом (точка № 5 на картинке выше), где раньше вы открыли дверь и зажгли свет – все призраки боятся туда заходить – и дождитесь удобного момента. Большой призрак уйдет, а мелких в комнате с черепом можно превратить в камень или уничтожить, а затем собрать сам череп.
Светильник в вашей руке в этот момент лучше зажечь, чтобы лучше видеть курсирующих в коридоре чудовищ и быть готовым атаковать.

После сбора последнего предмета вырубайте фонарь и бегите на выход (обратно к двери), когда вы подойдете вплотную, все призраки от вас отстанут, а дверь откроется.
На следующем этапе вам ничего не угрожает, просто завершение задания в жутких декорациях.

Задание «Склеп» завершено.
4. «Сестра»

Концовка совсем близко. После небольших приключений в начале этого квеста и беседы с напуганным моряком (быстро передвигайтесь по меткам задания), нужно подняться на лифте и привлечь внимание призрака.
Сам лифт – безопасное место, можно покататься на нем, чтобы восстановить хп.
Поэкспериментируйте с большим светильником (желтая точка на карте в самой игре), и только потом привлекайте внимание духа, оттащите его к прожектору и превратите в камень с его помощью.

Посмотрев финал трогательной истории о сестринской любви, вы окажетесь перед воротами особняка и сможете сдать квест, получив душу острова Мэтус.
Завершив задание, вы получите достижение «История капитана».

В особняк же вы можете вернуться в любое время, чтобы исследовать его более подробно. Есть желание?:)
Мококо на острове
Здесь всего 2 семечки Мококо. Одно лежит открыто, а другое – в простом секретном месте, куда нужно перепрыгнуть в указанной точке.
Достижения острова Мэтус («История капитана», «Записки экзорциста» и другие)
По сути, все достижения выполняются в процессе прохождения квестов острова.
1. «Сердце шторма»
Нужно просто добраться до архипелага Мэтус. За достижение вы получите титул «Ордена Амана», повышающий храбрость на единицу.

2. «История капитана»
Скрытая история, состоящая из шести частей. Достижение получите после выполнения задания «Старый особняк».
2. «Записки экзорциста»
Найти 5 странных рисунков в особняке Вернеров. Несколько рисунков дублируются в парочке мест. Третий лучше собрать в более западной точке, там есть жаровни и эссенции, а во втором месте слишком много злобных призраков.


3. «Пропавшие слуги»
Отыскать пропавших слуг в особняке Вернеров.
Место, где находятся слуги – уютное и безопасное. Главное – туда добежать 🙂 Сделать это легче с выключенным фонарем.

4. «Хранитель огня»
Необходимо 10, 20 и 30 раз разжечь огонь в особняке.
Зажигайте все свечи и жаровни, которые найдете. Так как с первого раза пройти особняк вряд ли получится, достижение выполнится само по себе:)
Комментатор Танто подсказывает, что “Ачивка Хранитель огня не выполняется простым зажиганием свечей и жаровень, теперь (прохождение 08.05.2021г) “Разжечь огонь в особняке Вернеров” означает поднятые эссенции.”

5. «Исцелить безумие»
Выполните задание «Шанс на исцеление»
