Гидрокулы Genshin Impact 4.2: подробности сбора (66 шт.)

Гидрокулы Genshin Impact 4.2: подробности сбора (66 шт.) обложка

В ноябре 2023 года Genshin Impact обновился до версии 4.2. В регион Фонтейн добавили два новых района: «лес Эриний» и «Морт». В статье «Гидрокулы Genshin Impact 4.2» речь пойдет о сборе гидрокулов в новых локациях.

В новых локациях добавили 66 гидрокулов, в сумме за патчи 4.0–4.2 получается 216 гидрокулов.

Этого хватит, чтобы возвысить статую Архонта до 8 уровня, после чего 24 окула останутся в сумке в ожидании следующих локаций Фонтейна.


Гидрокулы Genshin Impact 4.2: подробности сбора (66 шт.) карта

На под-регионы в этот раз карту делить не будем, используем игровые районы. Тогда:

На картах маркерами с зеленой рамкой будут обозначаться окулы на поверхности или над ней (в том числе и над водой), с бирюзовой рамкой — окулы под водой, с коричневой — в пещерах. В списке окулов справа от номеров есть быстрые ссылки для перехода к карте региона и к карте всей локации для удобной навигации.

Для сбора части окулов в лесу Эриний потребуется пройти квест «Дикая фея Эриний». Для сбора некоторых окулов в Морте потребуется пройти квест «Тайны книги Откровения».

Для большинства окулов, которые находятся непосредственно рядом с головоломками, будет описано и решение этих головоломок до самого конца — до получения сундуков. В большей степени это относится к руинам в Морте, но и в лесу есть парочка таких мест.



Лес Эриний

  1. Карта регионов
  2. Лес Эриний
  3. Морт
map 1

Большинство окулов собираются без каких-либо условий. Для сбора окулов 31, 33 и 35 необходимо пройти квест «Дикая фея Эриний».

123456
789101112
131415161718
192021222324
252627282930
313233343536

Окул №1Выбор окула · Выбор региона

01 1

Начнём с окула рядом с новой статуей Архонта. Лезем в большую шляповидную медузу (далее везде — медузка), она подкинет персонажа в воздух, откуда планируем к окулу. Ну или лезем на ёлку, вкусы у всех разные.

Окул №2Выбор окула · Выбор региона

02

Окул спятан в ракушке как жемчужина. Бьём по створкам ракушки несколько раз, после этого она откроется и окул можно будет собрать.

Окул №3Выбор окула · Выбор региона

03

Находится практически на верхушке горы, рядом с испытанием на время. Забираем окул, активируем испытание, собираем частицы. Наградой за испытание будет богатый сундук, в котором хранится одна из «Ветвей туманного леса».

Окул №4Выбор окула · Выбор региона

04

Окул повис неподалёку от склона горы. Лезем повыше и планируем к нему.

Окул №5Выбор окула · Выбор региона

05

Находится на поврежденном стволе дерева в проходике между двумя горами.

Окул №6Выбор окула · Выбор региона

06 1

Окул спрятан в хранилище и заперт усией, так всё это ещё и залито водой сверху. С усией понятно — рядом стоит ракушка, в которой хранится блок пневмы. Осталось убрать воду.

По поверхности воды бегает какое-то невидимое существо. Если поймать момент и успеть нажать «Исследовать», то окажется, что по воде с сумасшедшей скоростью носилась медлительная фея. Ведём её к домику, после чего вода уйдёт.

В награду за это появится богатый сундук, а так же доступ к хранилищу с окулом.

Окул №7Выбор окула · Выбор региона

07 1

Висит в воздухе над утёсом. Рядом, на земле, есть медузка и постамент с синим шариком. Этот синий шарик — способность ксенохромного шаровидного осьминога (далее везде — осьминожка), которую можно применять на суше. Взаимодействуем с ним, возвращаемся к медузке и зажимаем элементальный скилл (на ПК — кнопка «E»). Скилл будет толкать медузу в направлении струи, с помощью этого подталкиваем медузу поближе к краю, под окул.

После этого лезем в медузку, она подбросит персонажа вверх, откуда планируем к окулу.

07 2

Окул №8Выбор окула · Выбор региона

08 1

Окул находится высоко в воздухе, а для его сбора потребуется: активировать все элементальные монументы, поджечь все жаровни и победить глаз бури.

Для разблокировки первого монумента необходимо сбить всех анемо-слаймов, которые кружат возле одной из ёлок. После чего активируем тотем и поджигаем доступную жаровню пиро-персонажем (можно поджечь все три в конце).

Два оставшихся монумента не заблокированы, поэтому активируем их, а после поджигаем жаровни, которые были заперты в штормовых заслонах.

Как только третья жаровня будет зажжена, появится глаз бури. После себя он оставит воздушный поток, который поднимет персонажа к окулу. После спуска к последней плите на ней появится медузка, которая подкинет персонажа к следующему глазу бури. После победы над ним появится драгоценный сундук и будет получено достижение «Страшился я: мой ветер…».

08 3

Окул №9Выбор окула · Выбор региона

09

Окул находится в палатке Роки Авилдсена, одного из местных легенд.

Окул №10Выбор окула · Выбор региона

10

Находится на верхушке руин чьего-то дома. Рядом, в клетке, начало квеста «Импровизированная поэма о рассвете».

Окул №11Выбор окула · Выбор региона

11 1

Окул спрятан в колодце за решёткой. Чтобы к нему подобраться, необходимо очистить озеро от загрязнённой бактериальной слизи (далее везде — скверна).

Нужное озеро находится на юго-восток от колодца. Берём силу осьминожки, и применяем его способность на парящие над поверхностью озера кристаллы. Аккуратно, рядом обитает Лиям — одна из местных легенд.

11 2

После очистки озера ныряем в него и проплываем в водоворот — он доставит персонажа в помещение под колодцем. Там же нас ждёт богатый сундук с «ветвью туманного леса».

Окул №12Выбор окула · Выбор региона

12

Окул находится на верхушке горы. Ползём.

Окул №13Выбор окула · Выбор региона

13

Окул находится на верхушке небольшой горки, рядом с которой обосновались похитители сокровищ. От ближайшего телепорта (со стороны плакучей ивы) можно добежать и спланировать практически на самую вершину.

Окул №14Выбор окула · Выбор региона

Окул висит высоко-высоко в небе. Чтобы до него добраться, надо выстроить лесенку из трёх медуз.

Первая находится возле домика. Активируем гидро-тотемы в порядке, обусловленном количеством пеньков рядом с ними, после чего медуза встанет на своё место.

Вторая медуза мотыляется между зажжёнными жаровнями. Тушим их, после чего медуза полетит на своё место.

Третью медузку не пускают коварные пиро-слаймы. Разбираемся с ними, последняя медуза становится верхней ступенькой.

Запрыгиваем в нижнюю медузу, нас подбросит к окулу, так ещё и драгоценный сундук за это дадут.

14 4

Окул №15Выбор окула · Выбор региона

15

Окул снова висит в воздухе, но механизм сбора у него проще. На горке есть испытание на время по сбору частиц — активируем его, на верхушке появится медузка, которая подкинет до окула.

Окул №16Выбор окула · Выбор региона

16

Окул находится на камне возле дороги. Рядом можно осмотреть меточку и занести в архив запись «Плакучая ива Эриний».

Окул №17Выбор окула · Выбор региона

17

Следующий окул спрятан в гигантской ракушке на дне небольшого озерца.

Окул №18Выбор окула · Выбор региона

18 1

Окул находится на верхушке горы под охраной анемо-хиличурла-изгоя. После победы над ним активируется воздушный поток.

18 2

Окул №19Выбор окула · Выбор региона

19 1

Окул находится на верхушке горы рядом с театром Эпиклез. Чтобы добраться до него смотрим немного в сторонку и видим стоящий на земле дирижабль. Забираемся в него, активируем и наслаждаемся полётом.

19 2

Наслаждаться придётся недолго — надо разбираться с анемо-слаймами. Сначала они будут кружить над дирижаблем, не давая ему подняться, затем летать в сторонке (а как они мешают??), а в конце — какая наглость! — попытаются стащить дирижабль целиком. Разбираемся с ними, медузка поможет нам забраться обратно на корабль, после чего неприятностей не приключится до самого конца.

19 3

В конце наши разборки с анемо-слаймами будут награждены удивительным сундуком, а к окулу медузка проложит дорожку из невидимых платформ (они будут появляться при подходе к краю). Пробегаем по дорожке, прыгаем в медузку и собираем окул.

Окул №20Выбор окула · Выбор региона

20

Окул спрятан в хранилище и заперт пневмой. Берём блок усии, открываем с помощью него ящик и собираем окул.

Окул №21Выбор окула · Выбор региона

21

Висит в воздухе над ёлочками. Берём способность осьминожки с постамента, толкаем медузку под окул, запрыгиваем и собираем окул.

Окул №22Выбор окула · Выбор региона

22

То же самое, что и с предыдущим окулов: берём способность осьминожки с постамента, толкаем медузку под окул, запрыгиваем в неё и собираем окул.

Окул №23Выбор окула · Выбор региона

23

Окул плавает под мостиком.

Окул №24Выбор окула · Выбор региона

24

Окул крутится над пораженными скверной ёлочками. Берём способность осьминожки с постамента и очищаем с её помощью парочку кристаллов скверны. После этого медузки сами выстроятся в лесенку, прыгаем по ним и собираем окул.

Окул №25Выбор окула · Выбор региона

25

Окул висит над водой. Ныряем под него и видим удобно расположенную медузку. Залезаем в неё и собираем окул.

Окулы №26 и №27Выбор окула · Выбор региона

26 1a

Для сбора этой парочки окулов (и роскошного сундука), необходимо открыть пещеру выстрелом из пушки. Чтобы получить возможность этой самой пушкой управлять, надо правильно ответить на вопросы Пермингет, которая стоит рядом.

Она просит побродить по кораблику, понаблюдать за обстановкой и поразговаривать с другими сотрудниками, но, как и всегда, вопросы и ответы известны заранее: на первый вопрос — про количество столов — отвечаем «Три», на второй — про количество сотрудников — отвечаем «Три», на последний вопрос — про отсутствующую позицию в меню — отвечаем «Ромарин».

После этого доступ к пушке разрешен, стреляем и проходим в образовавшийся грот, попутно собирая богатый сундук и открывая телепорт.

26 1b

Спускаемся вниз, взору открывается большая красивая пещерка. Первый окул висит буквально сразу после прохода, а второй чуть дальше, к нему можно забраться с помощью медузки.

Но не уходим сразу: пока тут, приводим трёх фей в их сады. Первая фея находится рядом с 27 окулом, ведём её сразу же. Вторая — в обычном сундуке, который охраняют гидро-слаймы. Третья — висит около тростниковых трубочек. Нажимаем «Осмотреть», над трубочками появятся порядковые «номера». Активируем гидро-тотем — в проходе будут подниматься-опускаться платформы с пузырями. Ждём момента, когда оба пузыря будут на одном уровне, и разбиваем ближайший к первой трубочке. От волны второй пузырь так же лопнет, активируя вторую трубочку.

После этого фею можно будет отогнать к её домику, а в воде появится роскошный сундук.


Окул №28Выбор окула · Выбор региона

28

Окул находится на верхушке горы, карабкаемся.

Окул №29Выбор окула · Выбор региона

29 1

Окул заперт в останках корабля. Чтобы отпереть решетку, необходимо собрать три ключа.

Первый ключ спрятан в земле справа от обломков. Подходим к раковине, нажимаем «Исследовать» — появится шкатулка, в которой и будет ключ.

Второй ключ находится в сундуке на обломках. Для разблокировки необходимо победить похитителей сокровищ поблизости.

Третий ключ лежит в птичьем гнезде на носу корабля.

Отпираем решётку собранными ключами, собираем окул и забираем награду из драгоценного сундука, в котором хранилась одна из «ветвей туманного леса».

29 3

Окул №30Выбор окула · Выбор региона

30 1

Следующий окул хранится в небольшом озере, который охраняют похитители сокровищ. Разбираемся с ними, после чего поднимаемся на холм к востоку от озера. Там висит сфера потенциальной энергии, рядом с которой находится постамент с силой осьминожки. Хватаем силу и начинаем с её помощью раскручивать сферу. Несколько секунд раскрутки спустя нажимаем обычную атаку, которая запустит сферу далеко вперёд — в центр озера. Собираем богатый сундук и ныряем за окулом.

После этого входим в водоворот, он доставит персонажа к остову затопленного корабля, в котором остались несобранные сундуки — богатый и драгоценный. В последнем хранится «ветвь туманного леса».

30 3

Окул №31Выбор окула · Выбор региона

31

Окул висит над фонтаном в озере Урании. Чтобы персонажа не сдувало, необходимо очистить скверну в воде.

На этот раз вместо осьминожки в воде плавает краб, а значит со слизью надо будет разбираться аналогично разрушению пулелюсков — зажимаем элементальный скилл и ждём входящей атаки, после неё кристаллы можно будет контратаковать. Но это ещё не всё — после очистки с одной стороны, надо проплыть через пещеру под столбом воды на другую сторону озера. Там обитает обыкновенный пулелюск, который надо унитожить. После этого ветер успокоится и можно будет собрать окул.

Эти же махинации необходимо будет выполнить по квесту «Дикая фея Эриний».

Окул №32Выбор окула · Выбор региона

32

На севере от озера Урании есть небольшой грот, открывающий водный тоннель к озеру под плакучей ивой. Посреди этого тоннеля и плавает окул.

Окул №33Выбор окула · Выбор региона

33

Собрать окул можно только во время выполнения или после завершения квеста «Дикая фея Эриний». Окул находится в проходе к корням Эриний, неподалёку от телепорта в той локации.

Окул №34Выбор окула · Выбор региона

34

Окул находится в центре плакучей ивы.

Окул №35Выбор окула · Выбор региона

35

Собрать окул можно только после завершения квеста «Дикая фея Эриний». Окул находится в небольшой пещере на запад от плакучей ивы. Во время выполнения квеста пещера откроется, но забрать окул будет нельзя, поэтому придётся возвращаться.

Окул №36Выбор окула · Выбор региона

36 1

Последний окул в лесу Эриний спрятан в проходе на восток от плакучей ивы. Начало прохода находится на земле, а не под водой. Чтобы открыть его полностью, необходимо отбить пушку у хиличурлов и с её помощью «откопать» проход.

36 2

Помимо окула в проходе горят костры магов бездны. Если затушить все четыре костра, то появится пиро-вестник бездны, за победу над которым дают богатый сундук.


Морт

  1. Карта регионов
  2. Лес Эриний
  3. Морт
map 2

Для сбора окулов 52 и 66 потребуется проходить сквозь зеркала, которые ведут в «промежуточные» комнаты в руинах из квеста «Тайны книги Откровений». Скорее всего, без пройденного квеста взаимодействие с зеркалами будет недоступно.

373839404142
434445464748
495051525354
555657585960
616263646566

Окул №37Выбор окула · Выбор региона

37

Окул подвешен на кране в порту Люмидус.

Окул №38Выбор окула · Выбор региона

38 1

Окул кружится в воздухе над внешней частью порта Люмидус. Спускаться не придётся — чтобы его собрать, надо добраться до медузки на уровне верхней части. Дойти до медузки можно по платформам, которые появятся, если раскрутить висящий рядом цветок-кристалл способностью осьминожки.

38 2

Окул №39Выбор окула · Выбор региона

39

Окул в остове затопленного корабля. Рядом находится корабль с автопушкой, которая наводится на персонажа и атакует его автоматически, так что будьте осторожны. Кристаллы для отключения пушки находятся в том же корабле, что и окул.

Окул №40Выбор окула · Выбор региона

40 1

Окул кружит в воздухе над руинами с головоломкой. Выглядит эта головоломка страшно, но на деле всё, что нужно сделать — это сделать так, чтобы свет от лучевого генератора (лампы) попал на сферическое реле луча (шарик).

В окне напротив запертого сундука лежат два кристалла, берём их и несём к лампе. После этого берём способность осьминожки и с её помощью поворачиваем лампу по часовой стрелке, пока её луч не попадёт на шарик. Остальная часть головоломки уже решена — сундук разблокируется, а в руинах появится воздушный поток.

Окул №41Выбор окула · Выбор региона

41

Окул находится в воздухе, а чтобы его собрать необходимо пройти испытание на время. Одолеваем монстров, открываем сундук — в нём спрятано водяное кольцо, которое доставит персонажа к окулу.

Окул №42Выбор окула · Выбор региона

42

Прыгаем по обломкам моста в воздухе, медузка поможет преодолеть последний прогал и собрать окул.

Окул №43Выбор окула · Выбор региона

43

Окул висит с западного входа в пещеру к руинам форта Харибда.

Окул №44Выбор окула · Выбор региона

44

Окул висит с восточного входа в пещеру к руинам форта Харибда.


Окулы №45 и №46. Руины форта ХарибдаВыбор окула · Выбор региона

45 0

Оба окула находятся в руинах форта Харибда и могут быть собраны во время прохождения квестов цепочки «Поиск в Море водорослей». Но для сбора делать квест необязательно. Идём вглубь, смотрим катсцену. Ответ на загадку — «Жизнь».

Спускаемся в помещение с одним единственным меком. После его «деактивации» приёмники лучей встанут по обе стороны от решётки. Берём способность осьминожки и вращаем лампу так, чтобы свет от неё шёл в направлении подъёмных колонн (столбов).

После этого поднимаем ближний к лампе столб таким образом, чтобы свет прошёл через него и пошёл дальше, ко второй колонне, и, одновременно с этим, попал в приёмник у зеркала. После этого поднимаем второй столб, чтобы отражённый свет попал на второй приёмник. Решётка откроется.

Можно зайти в зеркало рядом с решёткой (осторожно, злая собака), чтобы забрать обычный сундук. Там надо будет поднять колонну так, чтобы отражённый свет попал на приёмник над проходом с решёткой.

Спускаемся на лифте вниз, видим перед собой мека, переключатель и проход, с двух сторон закрываемый решётками. Когда переключатель находится в синем состоянии, первая решётка опущена, а вторая — поднята. В оранжевом, наоборот, первая поднята, а вторая опущена. Переводим светильник в оранжевое состояние, заходим в проход, а после лучником переключаем светильник в синее состояние (можно вместо лучника пройтись по взрывному цветочку рядом и пробежать в проход).

Оказываемся в просторной зале с кучей шестерней, и первый окул находится на верхушке шестерней по центру. Слева от прохода есть вал, по которому шестерёнка ездит вверх-вниз будто лифт. Лезем по левой колонне наверх, и прыгаем к ней. Как только персонаж доедет на ней до верхнего положения, активируется воздушный поток, который и доставит персонажа к драгоценному сундуку и окулу. Аккуратно, не провалитесь.

После этого спускаемся вниз, к устройству в центре руин. В него уже течёт два потока энергии, наша цель — активировать оставшиеся два. С решёткой слева ничего не сделать, поэтому начнём с решётки по центру, позади которой за нами молча наблюдает мек.

Берём силу осьминожки и подходим к решётке. Цель — опустить оба столбика так, чтобы свет из обеих ламп попал в приёмники. Сначала способностью осьминога опускаем колонну слева, т.к. она гораздо медленнее возвращается в исходное положение. Доводим её до самого нижнего положения и переключаемся на колонну справа. Пара секунд после того, как свет коснётся правого приёмника — и решётка поднимется. Разбираемся с меком и спускаемся на подъемнике с устройством вниз.

46 1a

Оказываемся в покрытой растительностью пещере с заполненным устройством по центру. Позади него (помимо меков-пауков) находится механизм управления направлениями клапанов. Берём силу осьминожки и поворачиваем до тех пор, пока не образуется путь для тока энергии. При верном направлении клапаны засветятся синим. Подходим к устройству и нажимаем «Выпустить», после следуем за потоком энергии к следующему лифту и поднимаемся наверх.

Если зайти в зеркало, то можно собрать удивительный сундук, который будет по пути к лифту (осторожно, злые собаки).

46 1b

После этого выпускаем энергию из устройства на подъёмнике и она потечёт к центральному устройству. Осталось активировать последний поток. Для этого следуем за феей к её домику.

46 1c

Фея откроет проход в затопленную часть руин. Посреди первой же комнаты висит окул, забираем его. Далее работаем только на роскошный сундук.

46 2a

Разбираемся с подводными меками и берём силу осьминожки. Около устройства в этот раз два поворотных механизма: один находится низко над «трубой» энергии, а другой повыше за устройством. Первый вращает только два клапана, которые находятся с обеих сторон от него (назовём их внутренними), а второй механизм вращает все четыре клапана.

Сначала используем механизм повыше, выставляем два внешних клапана так, чтобы через них мог пройти поток энергии. После этого вращаем второй механизм так, чтобы и через внутренние клапаны энергия тоже могла пройти.

46 2b

Выпускаем энергию из устройства, берём способность ската и открываем себе проход. Идём к подъёмнику и дважды поднимаемся наверх. Выпускаем энергию в центральное устройство и получаем роскошный сундук в награду за труды.

46 2c

Окул №47Выбор окула · Выбор региона

47

Окул находится на горке на острове к юго-востоку от руин форта Харибда.

Окул №48Выбор окула · Выбор региона

48

На мелком островке к юго-востоку от руин форта Харибда окул висит в воздухе, а под ним над медузкой издеваются хиличурлы. Непростительно. Разбираемся с чурлами, лезем в медузку и собираем окул.

Окул №49Выбор окула · Выбор региона

49

Окул находится под остатками моста около телепорта на северо-востоке района Белло.

Окул №50Выбор окула · Выбор региона

50

Окул висит в воздухе над руинами на северном кончике острова района Белло. Никаких головоломок, забираемся повыше и летим в медузку, которая подкинет персонажа к окулу.

Окулы №51–№54. Руины под статуей АрхонтаВыбор окула · Выбор региона

51

Следующая долгая остановочка — руины под статуей Архонта. Первый окул можно собрать даже толком не спустившись, а для сбора остальных придётся решать головоломки. Все окулы могут быть собраны во время прохождения квестов цепочки «Поиск в Море водорослей», но это необязательно.

Берём силу осьминожки и вращаем вентиль, который отодвигает решётку. В этот раз управляющий кристалл один, поэтому решётка будет автоматически закрываться — поэтому это больше упражнение на скорость и реакцию, чем на логику. Проваливаемся вниз, тут хиличурлы сами открыли решётку, проваливаемся ещё раз вниз, а следующая решётка уже двойная. Смотрим с какой стороны открывается первая решётка, встаём на уголок, после чего полностью открываем вторую решётку. Пока вторая возвращается на место, открываем первую и проваливаемся ниже.

Оказываемся в эдакой «прихожей». С одной стороны — запертый проход (за которым висит окул), с другой — собачки охраняют путь дальше. Разбираемся с ними, проходим вглубь и смотрим катсцену, ответ на загадку — «Тень». Попадаем в залу с устройством по центру, а так же балконами по обе стороны от него. Забираемся на балкон справа. Там стоит зеркало, а на балкончике напротив него — запертый окул. Заходим в заркало (осторожно, злые собаки), по выходу нас будут ждать окул и богатый сундучок.

Спускаемся к устройству и идём к незапертой комнате под ступенями с утройством внутри. Тут, позади устройства, и находится второй окул. Собираем его и выпускаем энергию устройства к центру.

53 1

Чтобы пустить следующий поток энергии надо открыть решётку с кучей всего рядом с ней — и переключатели, и лампа, и вентиль. Берём силу осьминога и начинаем разбираться. Надо сделать так, чтобы свет от лампы попал на приёмное устройство, причём свет должен идти несколько секунд. Чтобы это сделать, надо поднять светильник наверх, а после захлопнуть клешню, чтобы светильник опирался на неё. За изменение зажима клешни отвечает переключатель: в синем состоянии клешня сжата, в оранжевом — разжата. За вертикальное положение лампы отвечает вентиль. У него снова один управляющий кристалл, то есть светильник будет сам опускаться со временем.

53 2a

Итак, последовательность действий следующая:

  • разжимаем клешню переведя переключатель в оранжевое состояние;
  • крутим вентиль, поднимая лампу на максимально возможное положение;
  • переводим переключатель в синее состояние, зажимая клешню.

Лампа начнёт опускаться и упрётся нижней гранью в зажатую клешню. Как раз на этом уровне и находится приёмник света (ой как удобно). Решётка открывается, заходим на подъемник и спускаемся.

53 2b

Внизу будет очередная решётка. Используем силу осьминожки на вентиль, поднимаем решётку повыше и мчим в следующую комнату пока решётка не опустилась. Подходим к устройству, нажимаем «выпустить». Решётка откроется автоматически, возвращаемся на подъёмник. Поднимаемся наверх и выпускаем накопленную энергию.

53 2c

После этого надо будет «проверить» центральное устройство (не забываем, что всё это как бы часть квеста). Вроде как «Вы ничего не обнаруживаете», но комнату заливает водой, а рядом с устройством появляется роскошный сундук.

53 3

Уплываем обратно и видим, что ранее запертая красным цветом область оказывается открытой. В коридорчике висит последний окул из списка.

54

К последнему окулу можно прийти и снаружи, от телепорта в воде.


Окул №55Выбор окула · Выбор региона

55 1

Этот окул находится в затопленных руинах к югу от статуи архонта. Заплываем внутрь, разбираемся с морским коньком, который обосновался в этих руинах. Можно собрать окул ползая по колоннам, а можно решить головоломку и получить драгоценный сундук впридачу.

Берём блок пневмы и заходим в затопленную область с хранилищем, запертым усией. Открываем его, берём два кристалла и несём их к механизму управления, который находится всё в той же затопленной области.

Заимствуем способность у осьминожки, вращаем вентиль пока вода полностью не затопит всё помещение. После этого кристаллы разведки уровня воды активируются, сундук разблокируется. Собрать окул теперь куда проще.

Окул №56Выбор окула · Выбор региона

56

Окул спрятан под камнем около дна. Рядом над огромным цветком плавают медузы. Заимствуем у ксенохромной медузы её способности создавать бомбы, лепим одну на камень и взрываем её. После этого собираем окул.

Окул №57Выбор окула · Выбор региона

Окул находится на верхушке башни Ипсиссимус. Лезть на неё не придётся, недалеко от телепорта находится водяное кольцо, которое доставит персонажа практически на самый верх башни. Останется покарабкаться совсем немного.

Но, кстати, после задания «Покой спасителя» башня затонет и собрать окул с её вершины будет намного проще. Рядом с ближайшим телепортом (справа по карте) будет гидрокольцо, которое вознесет вас к окулу.

Окул №58Выбор окула · Выбор региона

58

Окул находится под разрушенным мостом в одних из затопленных руин, практически у дна озера.

Окул №59Выбор окула · Выбор региона

59

Ещё немного и этот окул был бы на суше, а не в воде, находится у самой поверхности озера.

Окул №60Выбор окула · Выбор региона

60

Окул находится под выступом с водорослями.

Окул №61Выбор окула · Выбор региона

61

Окул находится в проходе в затопленные руины. На этот раз никаких загадок решать не будем, проплываем в проход сверху, чтобы при падении в безводной области персонаж собрал окул.

Окул №62Выбор окула · Выбор региона

62

Окул находится меж двух скал, рядом с несколькими гигантскими ракушками. Его очень легко не заметить. Лучше всего ориентироваться по ксенохромному скату, если плыть от телепорта на острове района Белло.

Окул №63Выбор окула · Выбор региона

63

В одном из пролётов затопленного моста. Недалеко от телепорта на острове района Белло и прошлого окула.


Окул №64Выбор окула · Выбор региона

64

На скале над лагерем фатуи возле телепорта на острове района Белло.

Окул №65Выбор окула · Выбор региона

65

Находится перед входом в мистические руины под горой Мон Атонеки.

Окул №66. Мистические руины под горой Мон АтонекиВыбор окула · Выбор региона

Последняя долгая остановка, на этот раз всего с одним окулом. Роскошный сундук в конце, как и в прошлые два раза. Все это может быть собрано во время прохождения квестов цепочки «Поиск в Море водорослей», но это необязательно.

По мере продвижения вглубь грота от предыдущего окула внезапно начнётся катсцена. Ответ — «Любовь». Активируем телепорт, ныряем глубже. Оказываемся перед запертым проходом, который, к тому же, охраняется автоматической пушкой.

Берём способность у осьминожки, ныряем к кристаллу. Доносим его до пушки и применяем на него скилл осьминога. Пушка успокаивается, а нам надо думать как отпереть проход. Слева и справа стоят заряженные энергией устройства. У устройства слева есть механизм управления клапаном, поворачиваем его до тех пор, пока не образуется проход для энергии. Выпускаем энергию из обоих устройств, проход откроется. Заплываем внутрь.

Внутри видим в окне «тизер» окула, но пока что выпускаем энергию из устройства. Больше наверху сделать ничего нельзя — нужен «Особый ключ». Спускаемся ниже и разбираемся с меками-псами. Проходим в зал с центральным устройством и сворачиваем от него налево.

По пути видим зеркало, забираемся в него. На этот раз злых собак не будет, но будет какое-то подобие призрака (?). Поджигаем неактивные жаровни, после этого призрак улетит в картину. Странные дела. Выходим из зеркала, оказываемся в коридоре с окулом. Вызываем лифт, и, пока он едет, идём к окулу. Собираем его и подбираем тот самый «Особый ключ» на окошке, после чего выпускаем энергию из устройства в коридоре. Возвращаемся на подъемник и спускаемся.

Выпускаем энергию из устройства на лифте и идём искать следующий источник энергии.

Спускаемся на подъёмнике позади центрального устройства, оказываемся перед затопленными помещениями. Нажимаем переключатель и плывём дальше. Берём способности у медузы, лепим бомбу на переключатель рядом с проходом и заплываем в проход, к закрытому решёткой устройству, после чего взрываем бомбу.

Выпускаем энергию из устройства, вода уходит. Разбираемся с мека-псами и поднимаемся на подъёмнике наверх, и выпускаем энергию в центральное устройство.

Поскольку ключ уже в руках, возвращаемся наверх к решётке. Открываем ворота, спускаемся на лифте вниз. Выпускаем энергию, после чего появится два сундука — один богатый, рядом с подъемником, второй — роскошный, перед центральным устройством.



На этом с окулами в новых локациях всё. Там, где необходимо, описания старались делать максимально подробными, но если возникнут вопросы — то пишите их в комментариях, поможем разобраться. Удачи в поисках! 👋


ТГ канал https://t.me/mygrind

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 10

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, что вам не понравилось?

Author: Ватрушка